Психолог Ирина Горбатова рассказала, что затрудняет общение

14.05.2023 20:52

Проблемы в общении на разных социальных уровнях могут вызвать серьёзный психологический дискомфорт у человека.

Психолог Ирина Горбатова рассказала, что затрудняет общение.

По природе своей людям нужны люди, человек не может жить в полном одиночестве, и везде в своей жизни мы сталкиваемся с коммуникацией.

Залогом гармоничных отношений с партнёром является комфортное, поддерживающее и интересное общение, на работе с коллегами и клиентами нам тоже нужно поддерживать диалог, он совсем другого формата, нежели с партнёром, но такой же важный.

Далее друзья, родственники, в очереди в магазине — мы везде соприкасаемся с огромным количеством людей, и, чтобы не испытывать проблем в общении, важно научиться соблюдать несколько правил.

люди
Фото: Pixabay

1. Уметь слушать, по-настоящему, внимательно и вовлечённо.

В нашем современном обществе развивается кликабельное мышление и внимание, т. е. мы привыкли быстро менять картинку - 10 секунд, это то, что мы смотрим и слушаем внимательно, дальше мозг хочет переключить, так происходит и с собеседником, людям очень сложно слушать и при этом слышать другого человека.

Но это то, над чем надо работать, наблюдать за собой и корректировать свои способы взаимодействия с людьми.

Если вы будете внимательным слушателем, это всегда существенно снизит градус любого элемента напряжённости в общении и, наоборот, повысит ваш рейтинг в глазах любого собеседника. 

2. Доверие и уважение - это фундаментальные моменты в коммуникации с партнёром, с руководителем или публикой при выступлении, абсолютно не важно, с кем вы общаетесь, очень важно всегда помнить про эти два важнейших пункта и выстраивать диалог на их базе.

В плане доверия здесь работает в обе стороны: важно быть честным и открытым, когда сам ведёшь диалог, чтобы вызвать максимальное доверие у своего слушателя и самому важно доверять собеседнику.

Уважительное отношение к людям в любой коммуникации — это то, что всегда будет чувствовать собеседник, и если это будет искренне, то это точно залог успеха любых переговоров.

3. Эмпатия — это умение сопереживать собеседнику, ставить себя на его место, смотреть на ситуацию его глазами, т. е. умение чувствовать человека, максимально вовлечься в его рассказ, почувствовать его эмоции.

Собеседник всегда чувствует такое внимательное отношение, и это, конечно, значительно облегчает общение и выстраивает его максимально дружелюбно. 

4. Невербальный язык - это то, что в не меньшей степени, чем слова, а по некоторым статистическим данным до 65 % общего впечатления, что складывается именно невербально.

Что сюда входит: внешний вид, зрительный контакт, мимика и жесты, поза, в которой находится человек. Всё должно быть максимально естественно, и картинка аудио и визуальная должна совпадать.

Бывает человек напряжён, переживает или его что-то беспокоит, тогда это явно чувствуется в разговоре через невербальные жесты и может вызывать у собеседника диссонанс, несоответствие того, что он слышит и видит, и, соответственно, это может вызвать недоверие и понизить уровень эмпатии, и, соответственно, разговор может не принести нужных результатов. 

5. Словарный запас — это то, на что также стоит обратить внимание, во-первых, очень важно подбирать слова, соответствующие собеседнику.

Так как в общении с руководителем жанр вашего разговора будет более официальным, много слов, которые вы применяйте в общении с родными, например, здесь будут неуместны.

Второй важный момент — это слова-паразиты, которые могут испортить впечатление о вас, а также отвлечь собеседника от сути информации, которую вы пытаетесь донести.

Валерия Кистерная Автор: Валерия Кистерная Редактор интернет-ресурса