На испытательных полигонах и в конструкторских бюро Беларуси полным ходом идут испытания первого отечественного электромобиля.
Также будет проведена коммерческая оценка проекта и названа конечная стоимость автомобиля.
Как сообщает телеканал СТВ, проект, запущенный несколько лет назад обрел очертания рабочего прототипа.

Разработчики подчеркивают, что, несмотря на использование некоторых импортных компонентов, таких как стекла и часть приборов, доля белорусских комплектующих в машине достигает 70 процентов.
Ключевые узлы — электродвигатели, электроника и система управления — созданы местными инженерами.
Инженеры утверждают, что обладание собственными разработками позволяет гибко адаптировать технику под требования конкретного заказчика.
Эксплуатационные характеристики электрокара не уступают бензиновым аналогам. Заявленный запас хода на одном заряде составляет до 400 километров, а бесшумность работы выделяет новинку на фоне традиционного транспорта.
Ученые уже ведут работу над следующей задачей — созданием собственного преобразователя, что позволит отказаться от закупок данного узла за рубежом.
Тяговые электродвигатели для новинки были изготовлены на заводе «Могилевлифтмаш», имеющем опыт производства силовых установок для крупногабаритного электротранспорта.
Параллельно с техническими тестами проводится коммерческая оценка, где ключевым фактором станет конечная стоимость автомобиля.
Ведется плотная работа с заводами-изготовителями комплектующих, чтобы добиться ценовой конкурентоспособности серийной модели.
Отдельное направление работы — разработка аккумуляторных батарей следующего поколения. Вместо распространенных литий-ионных элементов ученые сделали ставку на натрий-ионные технологии.
В Научно-практическом центре по материаловедению уже создана опытная партия из ста таких элементов, и сейчас решается вопрос о масштабировании их производства.
Этот шаг может стать серьезным заделом на будущее в стремительно развивающейся глобальной индустрии электротранспорта.












