Китайский автопром продолжает активно развивать сегмент среднеразмерных кроссоверов, предлагая модели, которые способны конкурировать не только на внутреннем рынке, но и за его пределами.
В 2024–2025 годах внимание покупателей привлекли две новинки — BYD Song L и Geely Monjaro? пишет корреспондент Белновости.
Оба автомобиля представляют разные подходы к созданию современных SUV, и их сопоставление позволяет увидеть, как китайские бренды формируют новые стандарты.

BYD Song L появился в 2024 году как кросс-лифтбэк в электрической версии и как гибрид DM-i.
Длина автомобиля составляет 4780 мм, ширина — около 1900 мм, а колесная база — 2782 мм.
В основе модели лежит гибридная система с 1,5-литровым бензиновым двигателем и электромотором мощностью 218 л.с. В зависимости от емкости батареи запас хода на электротяге варьируется от 75 до 160 км.
В салоне акцент сделан на цифровизацию: поворотный экран мультимедиа до 15,6 дюйма, цифровая приборная панель, а также функции комфорта — вентиляция и подогрев сидений, беспроводная зарядка, ароматизация воздуха. В 2025 году модель получила расширенный набор датчиков и камер, что позволило улучшить возможности автопилота.
Geely Monjaro, известный также как Xingyue L, в 2025 году прошел рестайлинг.
Его габариты близки к конкуренту: длина 4795 мм, ширина 1895 мм, колесная база 2845 мм. Под капотом — двухлитровый турбированный двигатель мощностью 272 л.с., работающий в паре с восьмиступенчатым «автоматом». Разгон до 100 км/ч занимает 7,5 секунды, а средний расход топлива составляет около 8,6 литра на 100 км.
В салоне Monjaro делает ставку на премиальные материалы и простор: кожаная отделка, амбиентная подсветка, проекционный дисплей, а также возможность установки третьего экрана для переднего пассажира. Багажник объемом 562 литра увеличивается до более чем 1500 литров при сложенных сиденьях.
Сравнение двух моделей показывает разные акценты. BYD Song L ориентирован на технологичность и экологичность, предлагая гибридные решения и расширенные возможности автопилота.
Geely Monjaro делает ставку на мощность, классический бензиновый двигатель и премиальный комфорт. Оба автомобиля демонстрируют, что китайские производители уверенно выходят в сегмент, где ранее доминировали японские и европейские бренды.
В ближайшие годы именно такие модели будут определять лицо китайского автопрома на мировом рынке, предлагая покупателям выбор между технологичными гибридами и традиционными мощными кроссоверами.









