Тихий или отчетливый скрип, возникающий при разгоне до 40 км/ч, редко бывает случайностью. Этот специфический звук часто сигнализирует о начинающихся проблемах в ходовой части автомобиля.
Наиболее вероятными виновниками такого звука становятся изношенные резинометаллические шарниры. Резиновые втулки сайлентблоков рычагов подвески или стабилизатора поперечной устойчивости при разрушении начинают тереться о металл, сообщает корреспондент Белновости.
Шаровые опоры также могут издавать скрип при потере смазки или начальной стадии износа. Характерный звук обычно меняется при повороте руля на небольшой угол во время движения.

Неисправные опорные подшипники стоек амортизаторов часто скрипят именно на небольших неровностях и при определенных скоростях. Звук может доноситься из зоны верхних креплений стоек под капотом.
Изношенные втулки стабилизатора поперечной устойчивости – частая причина металлического скрипа или писка. Этот звук особенно заметен при проезде мелких неровностей или при кренах кузова.
Проблемы с самими амортизаторами, например, износ сальника штока или внутренние неполадки, тоже могут проявляться скрипом. Обычно это сопровождается ухудшением плавности хода.
Не стоит исключать и подклинивание суппортов тормозной системы, хотя звук часто больше похож на скрежет или писк. Проверка температуры дисков после поездки помогает выявить эту проблему.
Ослабление креплений элементов подвески или кузова иногда вызывает металлический скрип. Проверка затяжки болтов и гаек – обязательный этап диагностики.
Деформация или трещина в пыльнике шарнира (ШРУСа) приводного вала может привести к вымыванию смазки и появлению скрипа. Обычно это сопровождается хрустом при поворотах.
Игнорирование скрипа на скорости 40 км/ч чревато усугублением поломки и выходом из строя других деталей подвески. Своевременная диагностика позволяет избежать дорогостоящего ремонта.
Поиск источника звука лучше доверить специалистам на СТО, имеющим подъемник и опыт. Мастер проведет визуальный осмотр и проверит состояние всех шарниров и втулок.
Обнаружение и устранение причины скрипа вернет автомобилю тишину и безопасность движения. Ранняя замена изношенной детали – залог надежной работы подвески в дальнейшем.












