Эксперты назвали системы в автомобилях, которые снижают срок его эксплуатации

10.02.2020 19:05

Автоэксперты сообщают, что современные автопроизводители при разработке новых видов двигателей, преследуют несколько целей.

Инженеры компаний автопроизводителей, разрабатывая новое решение должны подчиняться многим требованиям и соблюдать ряд параметров.

В частности, кроме таких параметров, как мощность и крутящий момент, в техническое задание одновременно вносятся экологические требования, которые должны соответствовать параметрам по выбросам в атмосферу.

По причине климатических изменений, последний фактор приобретает основополагающее значение и доминирует над остальными потребительскими характеристиками.

Давно известно, что если автомобиль не будет соответствовать определенному стандарту (в настоящее время это Евро-8), его не допустят к продажам на территории ряда государств (например Америки и Европы).

Двигатель

Преследуя цель уменьшения объема выбросов, инженеры приносят в жертву те качества, которые в 90-е годы являлись ключевыми для производства автомобилей.

В связи с этим такие факторы, как надежность и высокий рабочий ресурс силовых установок, отошли на второй план.

В числе первых эксперты называют уменьшение объема камер сгорания.

Тенденция возникла в течение прошедшего десятилетия.

Благодаря уменьшению камеры сгорания уменьшается и выброс вредных веществ.

В то же время заявленной степени мощности двигателя можно добиться при помощи увеличения степени сжатия, которая повышает степень сгорания за счет увеличения давления.

Дело в том, что такое повышение невозможно выполнять на постоянной основе.

Как следствие возникают ограничения по качеству топлива, а также материалам, из которых сделан сам поршень и другие механизмы, относящиеся к нему.

При увеличении давления на 1/3, силы, которые действуют на поршень и движущиеся части, возрастают сразу в два раза.

Это является главной причиной ограничения объема моторов.

Объемы таких моторов ниже 1,2 литра, теряют свою эффективность, даже будучи оборудованы турбонаддувом и самой последней системой топливного впрыска.

Установки объемом около 1 литра будут испытывать трудности при сгорании топлива при увеличенной нагрузке.

Кроме того, они выбрасывают намного большее количество оксида азота.

По мнению экспертов, наиболее оптимальным вариантом становятся моторы объемом 1,6 литра с 4 цилиндрами. Но и у них есть минусы.

Во-первых, короткая юбка поршня.

Меньший размер поршня имеет меньший вес, что способствует увеличению отдачи.

Уменьшив юбку поршня и урезав длину хода, за счет длины плеча шатуна, появляется увеличенная нагрузка на стенки цилиндров.

При высоких оборотах это приводит к пробитию поршнем пленки из масла и вхождению в прямой контакт с металлом.

В итоге снижается ресурс поршневой группы.

Во-вторых, эксперты обращают внимание, что большое распространение получил тип турбонаддува, использующего выхлопные газы, разгоняющих турбину до нужной скорости.

Температура в ней может увеличиться до 1000 градусов.

В итоге нагрузка и недорогие металлы, применяемые в производстве двигателя, приводят к поломкам турбины после пробега 100 тысяч километров.

Для того чтобы продлить ресурс работы такого агрегата, обязательно необходимо прогревать мотор, чтобы исключить скорый износ трущихся частей двигателя машины.

Фото: Pixabay

Игорь Зур Автор: Игорь Зур Редактор интернет-ресурса