Современные китайские автомобили все чаще определяют тренды не только в дизайне и электроприводах, но и в области интеллектуальных помощников за рулем.
Однако за общим термином «система помощи водителю» (ADAS) могут скрываться принципиально разные философии.
Одна нацелена на максимальное удобство и элементы автономности, другая – на страховку в повседневных ситуациях.

Именно такой контраст демонстрируют системы, доступные в компактном кроссовере Geely Coolray 2024 модельного года и в электромобиле-новинке Xiaomi SU7.
Подход Geely в модели Coolray можно охарактеризовать как прагматичный и многоуровневый. Базовый набор активной безопасности, включающий антиблокировочную систему и контроль устойчивости, присутствует во всех комплектациях.
Однако ключевые «умные» ассистенты становятся доступны лишь в топовых версиях, таких как Flagship и Exclusive.
В их число входят автоматическое экстренное торможение (AEB) с распознаванием пешеходов, адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон и считывание дорожных знаков.
Особое внимание уделено помощи при маневрировании: система кругового обзора с эффектом «прозрачного шасси» и функция автоматической парковки призваны минимизировать риски в стесненных городских условиях.
Производитель позиционирует эти технологии не как замену водителю, а как дополнительную пару глаз, разгружающую внимание в плотном трафике или во время монотонной езды по трассе.
Xiaomi, будучи технологической компанией, с самого начала заявила об ином, более амбициозном подходе.
Флагманская система помощи водителю Xiaomi Pilot Max, доступная в полноприводной версии SU7 Max, построена на основе лидара AT128. Этот датчик, работая в паре с камерами и радарами, обеспечивает детальное трехмерное восприятие окружающего пространства, что является основой для продвинутых функций.
Система включает полноценную функцию автопилота (NOA), которая способна самостоятельно выполнять перестроения и следовать по сложным маршрутам.
Результаты независимых испытаний указывают на высокую эффективность системы, особенно в области активной безопасности – в тесте C-NCAP 2024 года модель SU7 Max набрала 95.25% в соответствующей категории.
Глубокая интеграция с фирменной экосистемой Xiaomi и возможность обновления программного обеспечения «по воздуху» указывают на то, что автомобиль рассматривается как постоянно развивающийся цифровой продукт.
Таким образом, при внешней схожести отдельных функций, такие как адаптивный круиз-контроль или AEB, базовые принципы работы систем различаются.
Geely Coolray предлагает солидный набор проверенных ассистентов, сфокусированных на конкретных сценариях: от парковки до движения по шоссе. Xiaomi SU7 делает ставку на комплексное восприятие среды и более высокую степень делегирования управления в подходящих условиях, вплоть до элементов автономного вождения.
Первая система выглядит как осторожный, но уверенный шаг от традиционного вождения к ассистированному, вторая – как технологический прорыв, очерчивающий контуры транспорта ближайшего будущего.











