В Китае прошли масштабные зимние испытания электромобилей, которые вошли в Книгу рекордов Гиннесса как крупнейший тест-драйв подобного рода.
В мероприятии приняли участие 67 машин, проверявшихся в условиях суровой зимы Внутренней Монголии при температуре от −10 до −25 градусов, пишет корреспондент Белновости.
Автомобили тестировали по семи ключевым параметрам: запас хода, энергопотребление, скорость зарядки, эффективность обогрева салона, автоматическое экстренное торможение, ускорение и проходимость по бездорожью, сообщает 3Dnews.

Все машины двигались до полного разряда батареи в одинаковых условиях — с включённым отоплением и на реальных дорогах.
Лучший результат по запасу хода показал Xpeng P7, сохранивший 53,9 % от заявленного пробега по циклу CLTC.
Вторым стал BYD Yangwang U7 (51,8 %), третьим — Zeekr 001 (49,6 %).
Tesla Model 3 заняла четвёртое место с показателем 48 %, а Model Y и вовсе оказалась на 31-й позиции, потеряв почти две трети ёмкости батареи.
Самым слабым результатом отметился Li Auto i8 — 34,8 %.
В категории энергоэффективности лидировали компактные модели. BYD Seagull показал расход 23,5 кВт⋅ч на 100 км, Geely Xingyuan занял второе место, а BYD Seal 06 — третье.
Tesla Model 3 оказалась пятой с результатом 24,9 кВт⋅ч.
Среди крупных машин Xiaomi YU7 занял 20-е место, а Tesla Model Y — 21-е, что подчеркнуло влияние низких температур на тяжёлые кроссоверы.
Особое внимание уделили скорости зарядки.
Абсолютным лидером стала Avatr 06, восстановившая заряд с 30 до 80 % всего за 15 минут.
Tesla Model Y показала один из худших результатов — 35 минут, заняв 44-е место.
Испытания подтвердили, что китайские производители уверенно конкурируют с Tesla в условиях экстремального холода, демонстрируя более высокую эффективность и устойчивость.












