Нет места в тени: куда поставить машину, чтобы салон нагревался меньше всего

16.07.2025 12:17

Летний зной превращает припаркованный автомобиль в раскаленную консервную банку, но выход есть даже без тенистого дерева. Стратегический выбор места парковки может значительно снизить температуру салона.

Исследование, опубликованное в журнале "Applied Energy" (2019), четко показало: ориентация автомобиля относительно солнца критически влияет на теплоприток. Боковое расположение к солнцу всегда хуже, чем фронтальное или заднее, сообщает корреспондент Белновости.

Данные Стэнфордского университета, полученные при мониторинге температур в салонах, подтверждают: парковка носиком на запад – худший вариант. Западное солнце в послеобеденные часы наиболее интенсивно нагревает большую площадь лобового стекла и приборной панели.

автомобили
Фото: © Белновости

Оптимальной стратегией ученые называют парковку задней частью к солнцу, особенно если багажник и заднее стекло меньше по площади, чем лобовое. Это уменьшает площадь остекления, подверженную прямому излучению.

Если такой вариант невозможен, парковка носиком на восток предпочтительнее, чем на запад. Утреннее солнце менее агрессивно, а к полудню и пику жары угол падения лучей на лобовое стекло станет острее, уменьшая теплоприток.

Исследования компании Bosch, посвященные тепловым нагрузкам в автомобиле, подчеркивают важность воздушного потока. Даже слабый ветерок, обдувающий кузов, существенно ускоряет теплообмен и снижает температуру металла и стекол.

Поэтому стоит искать места на открытых парковках, где вероятен сквозняк – между зданиями, на возвышенностях. Избегайте "колодцев" между высокими строениями, где воздух застаивается.

Ученые из Национальной лаборатории возобновляемых источников энергии (NREL) США доказали эффективность светлых отражающих покрытий для кузова. Машина светлого цвета в одинаковых условиях нагреется значительно меньше темной.

Специалисты по автомобильным покрытиям, такие как эксперты PPG Industries, отмечают: современные керамические покрытия и качественные тонировки лобового стекла (в рамках разрешенных норм) реально снижают теплоприток внутрь салона, отражая инфракрасное излучение.

Даже небольшой уклон парковочного места может сыграть роль. Постановка автомобиля под углом к направлению солнечных лучей сокращает площадь поверхности, принимающей прямой удар, по сравнению с перпендикулярным положением.

Если тени нет совсем, используйте специальные солнцезащитные экраны для лобового стекла. Лабораторные тесты, подобные проведенным журналом "Consumer Reports", фиксируют разницу в 10-15°C внутри салона при их применении.

Оставляя окна на минимальном проветривании (буквально на несколько миллиметров), вы позволяете горячему воздуху частично выходить. Однако этот метод эффективен только при уверенности в безопасности и низкой влажности воздуха.

Понимание физики нагрева и данных исследований дает ключ к спасению от духоты. Грамотный выбор позиции на парковке – это реальный способ сделать возвращение в автомобиль менее экстремальным.

Курчев Антон Автор: Курчев Антон Заместитель главного редактора