Многие водители годами практикуют движение накатом на нейтрали, считая его безобидным, не осознавая, что это тихий убийц коробки передач — и "автомата", и "механики".
Для автоматической коробки (АКПП) — гидротрансформаторной, вариатора или робота — опасность в смазке.
Трансмиссионная жидкость (ATF) циркулирует под давлением, создаваемым работающим двигателем. Когда вы переводите селектор в "N" (нейтраль) во время движения, связь двигателя с коробкой разрывается.

Насос, качающий ATF, приводится в действие от входного вала коробки, который теперь вращается только от колес.
На высоких скоростях обороты могут хватать, но при снижении скорости (подкат к светофору, спуск с горы) давление масла критически падает.
Внутренние компоненты АКПП — фрикционные диски, шестерни, подшипники — начинают работать "на сухую", без достаточной смазки и охлаждения, что ведет к ускоренному износу, перегреву масла и дорогому ремонту.
Для механической коробки (МКПП) главная опасность — в выжимном подшипнике сцепления.
Основная проблема возникает, если водитель, двигаясь накатом на нейтрали, держит педаль сцепления нажатой.
В этом режиме выжимной подшипник постоянно прижат к диафрагменной пружине корзины сцепления и вращается с высокой скоростью. Его ресурс рассчитан на кратковременное нажатие при переключении.
Постоянное длительное вращение под нагрузкой приводит к быстрому перегреву, износу и выходу подшипника из строя, а это значит замену всего сцепления.
Самый безопасный способ торможения двигателем и движения на спуске — оставлять коробку на включенной передаче (для АКПП — режим "D", для МКПП — включенная передача) и отпускать педаль газа.
Двигатель удержит скорость, коробка получит правильное давление масла (АКПП), а выжимной подшипник (МКПП) будет в покое.
Отказ от привычки ездить на "нейтралке", особенно с выжатым сцеплением, значительно продлит жизнь вашей коробке передач.












