Российский автомобильный рынок после непродолжительного взлета вновь продемонстрировал неустойчивую динамику, опустившись на 12-ю позицию в мировом рейтинге по итогам ноября 2025 года.
Как сообщает корреспондент сетевого издания «Белновости», в прошлом месяце в стране было продано 127,9 тысячи новых легковых автомобилей, что оказалось недостаточно для удержания места в топ-10 крупнейших авторынков мира.
Этот результат стал резким контрастом по сравнению с октябрем, когда Россия, реализовав 165,7 тысячи машин, временно поднялась на седьмое место в глобальном рейтинге.

В ноябре же страна уступила позиции целому ряду конкурентов, пропустив вперед Великобританию, Канаду, Францию, Южную Корею и Мексику, передает «Российская газета» со ссылкой на аналитику.
Мировые лидеры в ноябре также переживали неоднозначные времена.
Бесспорным первым рынком остался Китай, где, несмотря на снижение продаж на 8%, было реализовано 2,23 миллиона автомобилей.
Следом идут США с результатом 1,26 миллиона машин и аналогичным падением на 8%.
На этом фоне особенно выделяется Индия, где зафиксирован рост продаж на 19%, позволивший стране закрепиться на третьем месте с показателем 417,5 тысячи легковушек.
В первую пятерку также вошли Япония и Германия.
Таким образом, колебания позиций российского рынка, сравнимые с «русскими горками», подчеркивают его нестабильность в переходный период.
Несмотря на то что ноябрьские продажи в России выросли на 5-6% в годовом выражении, внутренний спрос восстановился не полностью, а конкуренция с активно растущими рынками усиливается.
Эксперты отмечают, что потенциал для возвращения в мировую десятку у России сохраняется, однако устойчивость рынка станет очевидной лишь в следующем году.












