По итогам одиннадцати месяцев 2025 года объем рынка новых легковых автомобилей в Беларуси превысил отметку в 150 тысяч единиц.
Значительную часть продаж, как сообщает корреспондент сетевого издания «Белновости», составили автомобили на новых источниках энергии (NEV), к которым относятся электрокары и гибриды.
За отчетный период, по данным Белорусской автомобильной ассоциации (БАА), было реализовано 27 600 таких машин, что составляет 18,4% от общего рынка.

Важной особенностью белорусского рынка NEV является его практически полная зависимость от импорта, на долю которого приходится 95% всех продаж «зеленых» автомобилей.
При этом среди них преобладают полностью электрические модели (BEV) – их было продано 20 400 единиц, или 74% от сегмента NEV.
Что касается структуры поставок электромобилей, то 70,5% из них (14 400 единиц) были ввезены в страну юридическими лицами, еще 5 000 – физическими лицами, и лишь около 1 000 электромобилей собрано локально на белорусских производствах.
Основной процедурой, позволившей нарастить импорт NEV в 2025 году, стала упрощенная сертификация с выдачей заключения. По этой схеме, например, было сертифицировано 92% всех ввезенных электромобилей.
Однако в 2026 году ситуация может измениться: согласно информации источника, постановление Совета Министров № 372 способно существенно повлиять на объемы импорта «зеленых» автомобилей юридическими лицами, изменив действующие упрощенные процедуры.











