Рост цен на топливо заставляет многих водителей при выборе нового автомобиля обращать внимание в первую очередь на его экономичность.
Согласно данным портала «SpeedMe.ru», в 2025 году минимальный реальный расход демонстрируют гибридные модели и машины с небольшой массой, сообщает корреспондент сетевого издания «Белновости».
Традиционным эталоном экономичности остается Toyota Prius.

Его гибридная система позволяет часто двигаться на электротяге в городе, а бензиновый двигатель – работать в оптимальном режиме, что обеспечивает стабильно низкий расход даже в пробках.
Hyundai Ioniq Hybrid следует схожей концепции, предлагая схожую философию «прагматичной альтернативы» с минимальным потреблением топлива в городском цикле.
Для тех, кто предпочитает классическую конструкцию без гибридных технологий, вариантом может стать Renault Taliant с литровым мотором.
Его экономичность достигается за счет малой массы и простых технических решений.
При этом даже кроссоверы могут быть экономичными: Haval Jolion HEV использует гибридную схему, которая заметно снижает расход в условиях плотного городского движения.
Особняком стоит подключаемый гибрид Chery Tiggo 8 Pro e+.
Его эффективность напрямую зависит от привычек владельца: при регулярной зарядке бензиновый двигатель включается редко, что делает этот кроссовер одним из самых выгодных.
Однако если батарея часто разряжена, машина эксплуатируется как обычный тяжелый автомобиль с соответствующим расходом.
Эксперты подчеркивают, что выбор самой экономичной модели зависит от сценария использования.
Гибридные автомобили демонстрируют лучшие результаты в городском цикле с частыми остановками и короткими поездками, в то время как для дальних путешествий по трассе оптимальными могут оставаться легкие бензиновые седаны.












