Ученые считают, что электромобили приближают экологическую катастрофу

11.11.2019 15:35

Исследование ученых натолкнуло на вывод, что перспектива масштабного распространения электротранспорта приведет к новой экологической катастрофе.

Эксперты утверждают, что индустрия производства электромобилей не имеет права на развитие до тех пор, пока не будет решена проблема переработки и утилизации аккумуляторных батарей.

Тенденция по электрификации транспортных средств получила развитие у всех ведущих автопроизводителей.

Но в перспективе эксплуатации большего количества электромобилей возникнет проблема, решить которую будет сложнее, чем контролировать выбросы СО2 при эксплуатации двигателей внутреннего сгорания.

Суть проблемы в том, что до сих пор не решена судьба отслуживших свой срок батарей, предназначенных для установки на электромобили.

Ученые считают, что электромобили приближают экологическую катастрофу

Ученые уверены, что масштабы перспективной угрозы несопоставимы с проблемой выброса углекислого газа.

Специалисты назвали целый ряд причин, по которым нужно в срочном порядке задумываться о переработке таких батарей.

Это связано прежде всего с бережным отношением к природным ресурсам.

Для изготовления литиевых батарей необходим кобальт, добыча которого происходит преимущественно в Конго.

В связи с возросшим спросом на рудниках Конго сегодня используется детский труд, а во время добычи наносится существенный вред окружающей среде.

Эксплуатация электромобилей будет требовать замены батарей и утилизации отработавших элементов.

Уже в 2017 году реализовано более 1 миллиона таких машин.

По прогнозам экспертов, это 250 000 тонн аккумуляторов, которые через лет 10 придется утилизировать.

По причине того, что электромобилей становится все больше, может получиться, что их отработанные АКБ будут гнить на свалках, отравляя природу.

Но самой главной проблемой остается процесс переработки таких элементов.

Для этого потребуется разбирать тысячи таких АКБ ежедневно.

Специалисты прогнозируют, что потребуется конвейерный метод разборки, с роботизированным циклом.

В том и заключается проблема, что каждый производитель устанавливает на свой автомобиль уникальный вид АКБ, отличный по строению от аналогов по всем признакам.

Отсутствие стандартизации приведет к тому, что сотни тысяч тонн батарей придется разбирать вручную, медленно и неэффективно.

Специалисты рекомендуют во избежание катастрофы разработать единый стандарт такой батареи, из типовых блоков.

Такая возможность позволит максимально роботизировать процесс и наладить переработку материалов для создания новых АКБ.

Фото: Pixabay

Игорь Зур Автор: Игорь Зур Редактор интернет-ресурса