Ценность времени для детей

Совсем не редкий случай, встретить человека, который никогда ничего не успевает и у которого постоянно не хватает времени. У каждого определенно есть такой знакомый, а может и он сам страдает чем-то подобным. Это качество не врожденное, а приобретенное, но формируется оно еще в детстве, когда родители упускают из виду такой важный фактор, как то, что детей необходимо учить ценить время. В противном случае они вырастут в вечно ничего не успевающих взрослых и как следствие им будет трудно добиться успеха в жизни.

Очень важно привить ребенку чувство, ощущение протяженности времени. Это чувство также не является врожденным, а приобретается. Для маленького ребенка не понятно, что любое его действие происходит в определенный отрезок времени, который можно посчитать. Он еще не осознает, что любое действие, будь то дорога от дома в магазин или прием пищи можно измерить их протяженность во времени. И именно это необходимо ему объяснить.

Нерационально ругать ребенка за рассеянность, несобранность и за то, что он все задерживает, когда собирается, если вы не научили его еще ценить время. Когда вы начнете его этому учить он станет более сконцентрированным, внимательным и собранным, а также в нем будет развиваться самостоятельность.

Начать необходимо с того, что требуется предоставить ребенку возможность хотя бы частично контролировать свое время. Чаще всего его контролирую родители, именно они решают когда и сколько по времени ему гулять, когда кушать и во сколько ложиться спать. А если это и так неплохо контролируется, то у ребенка просто не возникает потребности делать это самому и, как следствие, не развивается чувство времени и его ценности. У него просто нет никакой возможности попробовать сделать это самому и задача родителей в том, чтобы эту возможность ему предоставить. Также нельзя допускать ситуации абсолютного отсутствия контроля со стороны родителей. Некоторые просто не следят в этом аспекте за ребенком, он встает, ложится спать и есть когда ему захочется, при этом нет никакого режима и он просто потерян во времени.

Также, при объяснении ребенку, что все имеет свою протяженность во времени, следует учитывать, что у детей это восприятие немного искажено. Ни для кого не секрет, что то, как быстро идет для нас время связано с эмоциональным состояние. Как говориться, "счастливые часов не наблюдают". Так происходит с людьми в любом возрасте, но дети более эмоциональны и склонны все анализировать отталкиваясь от своих ощущений. Поэтому им при игре, которая их увлекла кажется что прошло пять минут, а на скучном уроке кажется что прошли уже часы.

 
 
 

comments powered by HyperComments

 
 
 
 
 
Загрузка...