Доказано существование пагубной связи между школьной успеваемостью и телевизором

03.09.2020 09:51

Ученые решили проверить, насколько сильно времяпровождение у компьютера и телевизора отражается на успеваемости в учебе.

Оказывается, объективных данных наука по этому поводу так и не публиковала.

Вопросом вплотную занялись австралийские исследователи, причем в долгосрочном и масштабном проекте.

Для участия в исследованиях были привлечены 1239 детей в возрасте 8-9 лет, а также их родители.

Детей попросили пройти общегосударственное тестирование, которое включает навыки чтения и письма.

Доказано существование пагубной связи между школьной успеваемостью и телевизором

Родители фиксировали время, проведенное у телевизора и компьютера.

Перед окончанием эксперимента общегосударственное тестирование провели повторно, чтобы установить возможную зависимость.

Оказалось, что 8 и 9-летние дети, находящиеся у экрана телевизора более 2 часов в день, в 10–11 лет читали хуже своих сверстников, которые не задерживались у экранов ТВ на такой срок.

Один час в день у компьютера ухудшал навыки счета.

И то и другое обстоятельство приводило к отставанию в учебе от сверстников почти на треть учебного года.

Что интересно, просмотр телевизора также ухудшал навыки счета, но вот потраченное у компьютера время не сказывалось на уровне чтения.

Пока ученые не смогли выяснить влияние видеоигр на успеваемость.

Они планируют проверить утверждение, что отдельные игры положительно сказываются на школьной успеваемости.

Фото: Pixabay

Игорь Зур Автор: Игорь Зур Редактор интернет-ресурса