Ваш ребенок делает это каждый день, а вы даже не догадываетесь о причинах

26.06.2025 08:00

Представьте обычный день: утро, завтрак, сборы. Ваш ребенок сидит на полу, окруженный не игрушками, а стульями, подушками и коробкой из-под хлопьев.

Он что-то бормочет себе под нос, увлеченно двигает предметы, сообщает корреспондент Белновости.

Вы торопитесь, вам нужно выходить, и вы автоматически говорите: "Давай, собирайся, пора!"

Кукла
Фото: © Белновости

Но в этот самый момент, пока вы спешите, в голове вашего ребенка разворачивается целая вселенная.

Эта импровизированная игра с подручными средствами – не просто баловство.

Это мощнейший двигатель его развития, работающий на полную мощность прямо сейчас, без вашего ведома и дорогих развивающих наборов.

Дети – мастера превращать обыденное в необыкновенное. Палочка становится волшебной палочкой, лужа – океаном, а стопка книг – неприступной крепостью.

Эта способность к спонтанной, ничем не ограниченной игре – их суперсила.

Она не требует инструкций, батареек или родительского руководства.

Когда ребенок погружен в такой мир собственного сочинения, он тренирует невероятно важные вещи.

Его воображение рисует картины, которых нет на самом деле, развивая творческое мышление.

Он сталкивается с проблемами в своем маленьком мире: башня падает, дракон (в лице плюшевого мишки) не хочет слушаться.

Решая эти проблемы, он учится находить выходы, пробовать разные подходы, проявлять настойчивость.

Играя в одиночку или с воображаемыми друзьями, ребенок развивает речь, проговаривая сюжеты и диалоги.

Он учится понимать свои эмоции и эмоции других, проигрывая разные ситуации.

Построение того самого домика из стульев и покрывал – это еще и сложная инженерная задача для маленького мозга, развивающая пространственное мышление и мелкую моторику.

Часто мы, взрослые, невольно прерываем этот важнейший процесс. Нам кажется, что это "просто игра", что время идет, а мы опаздываем, или что нужно заняться чем-то "более полезным".

Мы предлагаем готовые решения, игрушки с четким сценарием или включаем мультики, лишая ребенка возможности создавать свой собственный мир.

Что можно сделать? Прежде всего – увидеть ценность в этом хаосе. Не спешите прерывать, если это возможно. Дайте ему время.

Предоставьте доступ к "бесполезным" с нашей точки зрения материалам: коробкам, лоскуткам, кастрюлям, природным материалам.

Не вмешивайтесь со своими идеями, как "нужно" играть. Пусть он будет режиссером.

Создайте в доме уголки, где такой творческий беспорядок возможен и не будет мешать общему порядку критично.

Иногда можно просто посидеть рядом, наблюдая, не комментируя, показывая, что вы цените его занятие.

Это невероятно питательная среда для растущего ума и души, и она доступна абсолютно бесплатно, прямо здесь и сейчас.

Игорь Зур Автор: Игорь Зур Редактор интернет-ресурса