В августе 2025 года в Беларуси продали 4 226 новых легковых автомобилей.
Эта цифра меньше, чем в июле этого года и августе прошлого года, сообщает корреспондент Белновости со ссылкой на данные Белорусской автомобильной ассоциации (БАА).
Специалисты объясняют такое снижение влиянием новых ставок утилизационного сбора, которые начали действовать с февраля 2025 года.

Также известно, что доля легковых автомобилей отечественного производства (бренд Belgee) выросла за год на 5,5% и достигла 54,4% рынка новых авто.
В свою очередь, продажи марок из России (например, Lada) снизились за год на 8% и составили 21% дилерских продаж.
А вот импортные автомобили из-за пределов ЕАЭС (в основном китайские) увеличили свою долю с 15,6% до 23%.
Доля электромобилей за год выросла с 8,1% до 21,5%. Это произошло из-за изменений в утилизационном сборе и новых правил импорта машин с двигателями внутреннего сгорания, считают специалисты.
В то же время дилеры стали меньше продавать гибридных машин и авто, оснащенных двигателями внутреннего сгорания. Эксперты отмечают, что гибриды теперь чаще ввозятся физическими лицами, а не дилерами.
В августе 2025 года вступили в силу новые правила ввоза машин: дилеры теперь могут ввозить не более 150 автомобилей одного типа в год. Пока эти изменения не повлияли на дилерские продажи.
Как отметил председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Варивода, на рынке предложение автомобилей все еще превышает спрос, что помогает удерживать цены на стабильном уровне.
По данным статистики, цены на легковые автомобили с января по июль 2025 года выросли незначительно – всего на 1,35%.












