Чем чаще всего рассчитываются белорусы: наличными или картой

23.06.2020 07:58

Беларусь, согласно  оценкам международных платежных систем, занимает третье место в своем регионе по количеству бесконтактных транзакций.

Специалисты уверены, что в стране будет и дальше наблюдаться рост бесконтактной оплаты, что связано с набирающими популярность приложениями для смартфонов и развитием инфраструктуры приема таких карточек.

Об этом сообщает "Минск-Новости' со ссылкой на компанию — разработчика мобильных приложений.

Директор компании — разработчика мобильных приложений и веб-сервисов для рынка ритейлеров и банковского сектора Олег Захаров рассказал, что в Европе и России широко распространены международные платежные системы. 

У белорусов с безналичным расчетом могут возникнуть трудности, однако банки активнее предлагают своим клиентам мировые новинки.

Чем чаще всего рассчитываются белорусы: наличными или картой

Так, например, в Беларуси ежемесячно бесконтактно проходит более 26 миллионов операций. 

При этом количество бесконтактных расчетов значительно выросло в 2019 году.  Особую популярность бесконтактный расчет набрал во время пандемии.

«Статистика свидетельствует, что за прошедший год число безналичных платежей в Беларуси выросло на 24−25 %, причем 50 % транзакций совершены с помощью бесконтактных карт или других бесконтактных технологий», — подчеркнул директор компании — разработчика мобильных приложений и веб-сервисов для рынка ритейлеров и банковского сектора Олег Захаров.

Кроме того, эксперт отметил, что в настоящее время 20 % платежей во всем мире говорят об улучшениях форм безналичной оплаты, появляются новые способы, например, кольца, браслеты, телефоны.

Согласно данным Национального банка, 22 белорусских банка эмитируют бесконтактные карты, а общее количество их достигает более 7 миллионов. 

Более того, бесконтактные платежи с помощью смартфонов постепенно вытесняют даже пластиковые карты. 

В связи с чем был увеличен лимит бесконтактных транзакций.

«Беларусь не отстает от мировых трендов и уже сейчас предлагает ритейлу увеличить и закрепить контакт с покупателем через AR-технологии», — в заключение добавил Олег Захаров.

Фото: © Белновости

Анастасия Мороз Автор: Анастасия Мороз Редактор интернет-ресурса