Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) и Секретариат Международного координационного совета по трансъевразийским перевозкам (КСТП) приняли совместную программу сотрудничества, рассчитанную до 2028 года.
Церемония подписания документа, как сообщает корреспондент сетевого издания «Белновости» со ссылкой на «БЕЛТА», состоялась в пятницу, 5 декабря, в Дубае (ОАЭ) на полях XXIV пленарного заседания Совета.
Программа направлена на организацию содействия активному развитию трансъевразийских транспортных маршрутов, связывающих Азию и Европу.

Подпись под документом от Евразийской экономической комиссии поставил министр по таможенному сотрудничеству Руслан Давыдов, представлявший ЕЭК на международном форуме.
Ключевыми темами пленарного заседания, в рамках которого было заключено соглашение, стали вопросы транспортной связанности, взаимодействия железных дорог и морских портов, а также упрощения трансграничных операций в пунктах пропуска и развития международных транспортных коридоров.
В своем выступлении Руслан Давыдов подробно рассказал о развитии евразийской экономической интеграции и перспективных проектах в таможенной сфере.
Особый акцент был сделан на неотъемлемой роли цифровизации, необходимости опережающего развития таможенной инфраструктуры и внедрения прорывных технологий, включая искусственный интеллект.
Одной из наиболее обсуждаемых новаций, представленных на форуме, стало предстоящее введение в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) системы навигационных пломб.
Как сообщили в ЕЭК, с 11 февраля 2026 года эти устройства начнут применяться для отслеживания перевозок автомобильным и железнодорожным транспортом по всей территории Союза.
Данная мера, детали которой регулируются отдельными решениями Коллегии ЕЭК, призвана обеспечить сквозной контроль за грузами и минимизировать необходимость досмотра, что в конечном итоге позволит снизить издержки бизнеса.
На полях делового форума министр ЕЭК Руслан Давыдов также провел ряд рабочих встреч.
В ходе переговоров с руководителем Таможни Дубая и представителями крупнейшего портового оператора DP World стороны обсудили внедрение инновационных решений в деятельность таможенных служб, в частности опыт применения концепции «единого окна» и предварительного декларирования.
Отдельно была рассмотрена перспектива укрепления взаимодействия с Европейской экономической комиссией ООН в сфере устойчивого транзита и цифровой логистики.












