Сотрудники МАРТ регулярно проводят мероприятия, направленные на обеспечение продовольственной безопасности Беларуси.
В рамках встречи с производителями и представителями торговли стало известно, как реализуются достигнутые между сторонами соглашения, пишет корреспондент Белновости.
О том, как часто белорусы покупают отечественные товары, рассказала заместитель министра антимонопольного регулирования и торговли Светлана Короткевич, передает БЕЛТА.

МАРТ вместе с производителями и торговыми организациями было подписано соглашение «о наращивании объемов реализации товаров отечественного производства».
Ведомство рассчитывает, что по итогам текущего года прирост составит 1% к сформированным объемам.
То есть реализация отечественных продовольственных товаров должна составить 85%, непродовольственных не ниже 38%.
В рамках сегодняшней встречи регулятор намерен выяснить темпы реализации упомянутого соглашения, а заодно обсудить ключевые проблемы.
Уже известно, что присутствие отечественных товаров в розничном товарообороте во втором квартале 2025 года достигло 55,6% (+2,1 процентного пункта по сравнению с первым кварталом).
Наблюдается рост продаж белорусской продукции по 45 товарным группам из 78 учитываемых Белстатом.
За первые полгода в сравнении с аналогичным периодом 2024 года продажи белорусских яблок выросли почти на 10%.
Продажи картофеля, свеклы и моркови выросли почти на 11,2%, 25,4% и 17% соответственно.
Прирост наблюдается по всей продовольственной корзине. В том числе рыбе (+19,3%), растительном и сливочном масле (+33,2% и +10,7% соответственно), гречке (+27,3%), макаронным изделиям (+2%), сыре (+4,3%), сахаристых и мучных кондитерских изделиях (+3,5% и +2,8% соответственно).











