Большинство людей так или иначе значительную часть времени проводят на работе.
Многие отправляются на работу ни свет ни заря, остаются там допоздна, иногда даже ночуют в офисе, зачастую, особенно в зимние месяцы, не видят солнечного света, поскольку находятся в дневные часы в 4 стенах.
И поскольку именно на работе проходит большая часть дня, необходимо создать себе комфортные психологические условия.

Специалисты-психологи предлагают воспользоваться несколькими советами, которые способны улучшить отношение даже к самой на первый взгляд невыносимой работе.
Во-первых, нужно сосредоточиться на позитивных моментах.
Даже самая скучная и однообразная деятельность может доставлять удовольствие, если подойти к ней с душой и сделать акцент на положительных моментах.
В любом виде деятельности есть плюсы, даже если порой кажется, что их нет.
Например, самое главное преимущество любой работы в том, что она приносит доход, а значит, делает человека финансово независимым.
Каждому необходимо всегда помнить о том, что именно благодаря нынешней работе он может в настоящее время заплатить по счетам, обеспечить себя всеми необходимыми продуктами и одеждой.
Кроме того, работа обеспечивает человеку определенный статус в обществе, поднимает самооценку.
Необходимо по мере сил стараться видеть в рабочем процессе только хорошее.
Настраиваясь на позитив, человек сам становится позитивным, у него в руках дело спорится, работа делается с удовольствием и легко, даже если она сложная.
Если сложно настроить себя на продуктивный труд, то все плюсы нынешней работы можно записать на листке и прочитывать его время от времени, мотивируя себя.
Разумеется, если появляются новые положительные моменты, их следует также занести в список.
Во-вторых, можно применить творческий подход. Даже к самой монотонной работе можно подойти креативно.
Многие работники жалуются на скучный однообразный процесс труда, например, долгое стояние за прилавком магазина, монотонный набор текста, однообразные ответы на телефонные звонки.
Но ведь можно задействовать коллег и устроить своеобразное соревнование, к примеру, выяснить, кто быстрее составит таблицу в Excel или кто быстрее обзвонит сотню клиентов.
Используя изобретательность, можно сделать любую деятельность источником положительных эмоций.
В-третьих, можно попробовать завести друзей. За редкими исключениями люди работают в коллективах, пусть даже иногда в небольших. Даже если в отделе всего 3 человека, необходимо поддерживать дружескую атмосферу.
Отстраненность и негатив способны оттолкнуть коллег и настроить их против себя. Разумеется, тогда рабочий день станет невыносимым.
А никому ведь не хочется проводить 8-10 часов в день в одиночестве и вакууме. Во власти каждого также сделать рабочий коллектив более сплоченным.
Конечно же, все люди разные, кто-то от природы застенчив и не так легко заводит друзей.
Но никто не требует становиться с сослуживцами друзьями типа «не разлей вода», можно просто завести хороших знакомых.
В-четвертых, можно посоветовать вернуться к истокам. Зачастую мы привыкаем к каким-то вещам и совершенно забываем о том, что когда-то радовались им. То же самое происходит и с работой.
Рутина поглощает человека, и он уже и не помнит, как радовался, когда прошел собеседование, с каким энтузиазмом выходил на работу в своей первый день, как впервые знакомился с коллегами.
Порой следует вспомнить первые рабочие дни, постараться пережить их.
Можно попытаться, например, надеть ту же одежду, что и тогда, надушиться тем же парфюмом, оценить вещи так же, как оценивали их в первый день.
Возможно, это поможет получить положительный заряд энергии. Из данного совета прямо вытекает и следующий.
В-пятых, важно постоянно следить за собой. Если на начальном этапе работы на новом месте люди стараются часто показать себя, то впоследствии многие привыкают и перестают особо следить за собой, как за внешним видом, так и за манерами.
Красивую блузку многие часто начинают заменять широким, если не растянутым, пуловером, ведь так удобнее и комфортнее.
Когда состояние не очень хорошее, вместо того, чтобы поддерживать дежурную улыбку, многие начинают ворчать и срываться на сослуживцах, мотивируя это тем, что коллеги стерпят, раз все они давно знакомы. Это неправильно.
Как уже было указано, мы проводим значительную часть времени на работе. А поэтому следует задуматься, хочется ли большую часть своей жизни выглядеть хмурым и недовольным?
Кроме того, внешний вид и поведение прямым образом влияют на внутреннее состояние человека.
Заходите на работу с широкой улыбкой. Радоваться надо уметь каждому дню, любой мелочи, а не только вечеру пятницы.
Наконец, нужно помнить о законе равновесия. Если мы плохо относимся к работе, нехотя идем на нее и без энтузиазма делаем свое дело, то и работа, как правило, отвечает тем же.
Тот же, кто всегда положительно настроен и полон новых идей, как правило, быстрее получает повышение, а также, без сомнения, уважение и признание коллег.
Ранее я рассказывал, как остановить манипуляции на работе.











