Спрос на импортные перевозки в первом квартале 2024 вырос в 2 раза 

17.04.2024 10:30

По данным международной “Биржи грузоперевозок ATI.SU”, в январе-марте 2024 года  продолжились тенденции 2023-го: количество заявок на международные автомобильные грузоперевозки серьезно растет. Особенно сильно – импортных. 

В первом квартале 2024, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, число заявок на импортные перевозки увеличилось на 99 %, цены подросли на 7 %. Тенденцию определяет Россия: спрос на перевозки из РФ в Беларусь вырос на 100 %, цены на 8 %.

“Основная причина такого роста грузоперевозок на этом направлении – в европейских ограничениях. Логистические маршруты перестраиваются из-за сложностей с поставками через границу с ЕС, часть новых грузов может ехать в Беларусь, например, морем через Ленинградскую область”, – отмечает директор компании представителя "Биржи грузоперевозок ATI.SU в Беларуси" Татьяна Солдатенко.

Традиционно высокую динамику по росту количества заявок в импортных перевозках показывает и Казахстан. В первом квартале 2024 года на этом направлении спрос вырос на 139 %, по сравнению с первым кварталом прошлого года. На 56 % выросло и количество размещенных на ATI.SU заявок на перевозки из Турцию в Беларусь. 

“Эти показатели могут быть обусловлены тем, что через Казахстан пролегает много транзитных маршрутов, в том числе из Китая. Турция же еще в прошлом году стала одним из основных торгово-экономических партнеров Беларуси, и грузопоток из этой страны продолжает расти. Это свидетельствует и о том, что с помощью этих стран компенсируется потеря европейских грузов”, – говорит Татьяна Солдатенко. 

дорога
Фото: © Белновости

В спросе на экспортные перевозки рост отмечается более плавный. Количество заявок на перевозки из Беларуси в другие страны в первом квартале 2024, по сравнению с тем же периодом прошлого года, увеличилось на 20 %. Но ставки здесь подросли более существенно, чем в импорте, – на 26 %.

Тенденции также задает Россия: в этом направлении количество заявок увеличилось на 18 %, ставки выросли на 25 %. Неплохой рост по заявкам на грузоперевозки продемонстрировали Казахстан (+40 %) и Узбекистан (+34 %). А вот Армения и Грузия показали небольшое снижение.

Неожиданным оказался рост спроса на перевозки с Польшей. Причем в обе стороны. Из Польши, по сравнению с январем-мартом 2023, в аналогичном периоде этого года, количество заявок на перевозки увеличилось на 55 %, ставки выросли на +62 %. Рост заявок на перевозки в Польшу составил +343 %, ставки же выросли на 48 %.

“Возможно, так внушительно динамика выглядит на фоне резкого падения перевозок с Польшей в 2022-2023 годах. Но судя по всему, мы уже можем говорить о попытках снова наладить поставки с этой страной. Этому мог способствовать и тот факт, что в январе-марте ухудшилась и ситуация на границе с Литвой и Латвией: закрылись очередные пункты пропуска, а досмотры и условия пересечения границы для фур ужесточились вплоть до того, что их массово разворачивали. И если в последние 2 года мы наблюдали, как польский грузопоток распределяется между Литвой и Латвией, то теперь перевозчики снова возвращаются на прежний маршрут, несмотря на существенный рост цен”, – считает Татьяна Солдатенко

На внутреннем рынке Беларуси в январе-марте 2024, по данным “Биржи грузоперевозок  ATI.SU”, тоже отмечается рост – на 71 %. Однако, учитывая то, что ставки здесь снизились на 7 %, это скорее говорит о развитии самой Биржи в стране и увеличении числа ее пользователей. 

Ранее мы писали, что МВФ улучшил прогноз по ВВП Беларуси.

Сергей Туманов Автор: Сергей Туманов Редактор интернет-ресурса