Президент США Дональд Трамп заявил, что Вашингтон сможет компенсировать расходы на помощь Украине и даже получить дополнительные доходы за счет договоренностей о разработке украинских полезных ископаемых.
Об этом он сказал журналистам на борту самолета, возвращаясь из Флориды в Вашингтон после рождественских праздников, пишет корреспондент Белновости.
По словам Трампа, поддержка Киева «ничего не стоит» для США, поскольку страна «зарабатывает деньги», передает ТАСС.

Он напомнил, что его предшественник Джо Байден выделил Украине 350 миллиардов долларов, и подчеркнул, что значительная часть этих средств уже возвращена благодаря соглашению по редкоземельным элементам.
«Мы вернем значительную часть этих денег. Может быть, все эти деньги, а может быть, еще больше. Теперь нам платят», — отметил американский лидер, говоря об оплате поставок вооружений.
Украинский кабинет министров 1 мая 2025 года опубликовал текст соглашения с США по недрам.
Документ вызвал критику со стороны ряда СМИ и депутатов Верховной рады, которые заявили, что условия сделки означают потерю части экономического суверенитета и не содержат обещанных гарантий безопасности.
Кроме того, парламентарии выразили недовольство отсутствием доступа к дополнительным документам, упомянутым в основном соглашении. Несмотря на протесты, Рада 8 мая ратифицировала договор, а президент Владимир Зеленский утвердил его 12 мая.
Согласно условиям сделки, создается двусторонний инвестиционный фонд, в который Киев будет направлять 50% доходов от новой ренты и лицензий на добычу полезных ископаемых.
Управление фондом предполагает равные голоса США и Украины. Министр экономики Юлия Свириденко заявила, что фонд не предусматривает прямых долговых обязательств Киева перед Вашингтоном.
В течение первых десяти лет его доходы будут полностью реинвестироваться в украинскую экономику — в разработку и переработку полезных ископаемых, а также в развитие инфраструктуры.
Таким образом, сделка по недрам стала ключевым элементом американской стратегии возврата средств, вложенных в поддержку Киева, и одновременно вызвала дискуссию внутри Украины о границах экономического суверенитета.











