В России продолжается обсуждение инициативы Центробанка об ограничении скидок на маркетплейсах.
Пока Минэкономразвития изучает предложение, а представители площадок призывают власти «не рубить с плеча», клиенты активно делятся своим мнением, пишет корреспондент сетевого издания Белновости.
По данным «Финансы.mail.ru», опрос среди 12 тысяч жителей всех регионов страны показал, что онлайн-покупки стали привычкой для большинства россиян.

Регулярно заходят на маркетплейсы несколько раз в месяц 37,35% участников, раз в неделю совершают покупки 23,36%, а почти каждый день — 14,35%.
При этом 16,91% признались, что покупают только по необходимости, 5,86% — раз в несколько месяцев, а 1,16% почти не пользуются онлайн-ритейлом.
Совсем не заказывают товары через интернет 0,81% респондентов.
Зависимость от скидок оказалась высокой. Для 18,07% акции — критически важный фактор, без них они не совершают покупок.
Большинство — 58,32% — всегда обращают внимание на цену и считают скидки очень значимыми.
Для 14,43% акции важны, но не определяющие, 1,77% изучают их лишь время от времени, а для 1,35% они почти не имеют значения.
Независимо от скидок покупают только необходимое 3,91% опрошенных, а 1,41% убеждены, что главным критерием является качество товара.
Опрос также выявил высокий уровень недоверия к механике формирования скидок.
25,54% считают, что завышение цен перед акцией происходит постоянно, 34,67% уверены, что такие случаи встречаются время от времени.
Лишь 9,09% заявили, что никогда не сталкивались с подобным, а 5,14% убеждены, что все скидки честные.
По мнению 17,82%, манипуляции характерны только для отдельных продавцов.












