Прогноз рынка порошковых покрытий к 2025 году

19.05.2022 12:38
Обновлено: 09.04.2023 08:11

Прогнозируется, что к 2025 году азиатская индустрия порошковых покрытий вырастет на 8 % в год, сообщает НИФИ.

Минск, 2022 г. - Согласно недавно опубликованному отчету Fact.MR, прогнозируется, что мировой рынок порошковых покрытий будет расти в среднем на 6 % в год в период с 2021 по 2031 год. Ожидается, что к концу 2031 года рынок достигнет 17 миллиардов долларов США. Но в связи с последними событиями в Украине и новым санкционным ударом по индустрии и промышленности России один за одним крупнейшие предприятия ЛКМ заявляют о своем уходе или скорой вынужденной остановке. Исходя из этого давайте разберем, будет ли рост индустрии порошковых покрытий в России и как это повлияет на рост индустрии в странах Азии.

Давайте разберемся для начала, что такое порошковые покрытия и где они используются?

Нанесение порошковых красок производится на металлические поверхности для обеспечения качественной отделки. Порошковые покрытия завоевали популярность и стали одним из наиболее распространенных методов отделки металлических изделий и других деталей благодаря их долговечному, прочному покрытию и разнообразной текстуре, устойчивой к коррозии. Порошковые полимерные покрытия наносятся электрастическим способом и полимеризуются в печах под воздействием температуры на протяжении 10 минут при температуре около 200 градусов.

Основной движущей силой роста производства материалов для порошковых покрытий был поиск экологически безопасных заменителей красок, содержащих растворители.

Прогноз рынка порошковых покрытий к 2025 году

Такие характеристики, как высокая устойчивость к истиранию, сколам, коррозии и износу из-за чрезмерной эксплуатации, являются дополнительным бонусом для устойчивого роста рынка. Участники рынка получают конкурентное преимущество за счет инновационных продуктов и интеграции новейших технологически передовых производственных процессов.

краски

Какие ключевые компании на рынке СНГ

Основные игроки рынка порошковых покрытий сегодня:

1.      Akzo Nobel (Нидерланды).

2.      Jotun (Норвегия).

3.      Iba kimya (Турция).

4.      AZPK Asia Color (Казахстан).

5.      Primatek (Россия).

6.      МАВ (Беларусь).

Эти компании являются ключевыми игроками в своих регионах и создают основную тенденцию развития технологий порошковых покрытий. Каждая компания показывает относительно хорошую динамику роста за последние 5 лет, но в новых реалиях, которые случились после 24 февраля 2022 года, аналитики НИФИ сообщают о возможном резком изменении картины рынка. За последние 10 дней одна за одной мировые компании отказываются работать на рынке России и закрывают свои представительства и производства по всей стране. Сегодня мы уже знаем более двухсот компаний со всех отраслей которые заявили о закрытии, среди них крупнейшие автомобильные концерны Mercedes-Benz и BMW, крупнейшие представители ретейла Indetex и LVMH, химическая индустрия так же не осталась в стороне и ряд крупных сырьевых поставщиков остановил поставки своих продуктов в Россию.

краски

Какие проблемы и последствия ждать на российском рынке?

Сегодня уже всем понятно и очевидно, что один за одним принимаемые пакеты санкций для сдерживания экономики России — это всерьез и надолго. Это напрямую стагнирует промышленный и производственный сектор страны, дополнительно постоянно падающий курс рубля не способствует росту рынка, а также ответные меры за частую негативно влияют на производственный сектор. Все эти экономические факторы, банковские затруднения и отключения России от глобальных платежных система Master Card, Visa, SWIFT, остановки крупных иностранных предприятий внутри страны и прекращение поставок продуктов из Европы, а также новые логистические трудности в итоге дают возможность азиатским производителям порошковых покрытий начать занимать свободные направления на территории России.

По последним данным годовой объем рынка порошковых покрытий в России составляет более 400 млн долларов США. Остановка основных европейских заводов порошковых покрытий в России приведет к дефициту краски более чем на 30 % от объёма рынка. Все это говорит только об одном, что для заводов Турции и Казахстана открывается новая возможность, и как они ее используют, зависит только от них. Один из игроков рынка AZPK Asia Color имеет свой завод в городе Алматы.

Сегодня данный производитель — самый крупный поставщик и производитель порошковых красок в Казахстане, и, в отличие от турецких производителей, у завода Asia Color очень короткое логистическое плечо и отсутствие дополнительных налоговых нагрузок при поставке продукта в Россию, так как Казахстан входит в единую экономическую зону ЕАЭС. Нам не удалось пообщаться с представителем компании Asia Color напрямую, но из официальной информации мы знаем, что сегодня данный производитель поставляет уже свой продукт для таких компаний, как ГАЗ, Газпром, УралВагонЗавод, а значит, вероятность того, что они будут наращивать присутствие на рынке России, более чем вероятно.

На российском рынке в сегменте порошковых ЛКМ локализованы производства от мировых производителей, как «Акзо Нобель» (Нидерланды), расположен завод в Московской области, г. Орехово-Зуево, «Текнос» (Финляндия), который находится в Ленинградской области, однако у данных заводов вся научная и технически сырьевая база расположена в Европе, и как будут работать данные заводы в новых условиях, пока не ясно. Также в Санкт-Петербурге располагается ООО «Приматек» (Россия), являющийся самым крупным российским брендом. В Беларуси находится еще один крупный производитель ЛКМ, компания МАВ, являющийся нашим отечественным брендом, также работающим с российским рынком.

По расчетам аналитиков итоговым годом для понимания дальнейшего направления рынка СНГ являются 2023–2025 годы, где картина внутреннего производства станет более выражена в своем векторе развития. В настоящее же время, несмотря на все новые обстоятельства, спрос на ЛКМ только увеличивается, что мы видим по отчетам отечественных производственных компаний.

Белновости Автор: Белновости Редакция интернет-портала


Содержание
  1. Какие ключевые компании на рынке СНГ
  2. Какие проблемы и последствия ждать на российском рынке?