Чтобы раз навсегда оставить сожаления по поводу оценки себя другими, и ввести в привычку более независимое (от чужого суждения) времяпрепровождение, желательно понять, что все люди завистливы, единственное, чем они оправдывают существование (смысловым оправданием улучшается самооценка) – постоянно осуждая других.
Даже сомнительные комплименты являются осуждением. Эту мысль в свое время предложил миру незабвенный З. Ш. Фройд, и позже трансформировал Дейл Карнеги.
Социальные сети как аналог визуального соревнования «достижений» это подтверждают. Однако реальная жизнь не всех, но многих владельцев аккаунтов много прозаичнее и полна экспрессии и неудовлетворенности (тем или этим), - считает психолог Андрей Кашкаров.

Чем быстрее человек поймет причины осуждения, зависти и намерений других, наличных в скрытой форме, тем увереннее и устойчивее станет действовать и чувствовать в современном мире, не возводя никого в кумиры.
Релевантные ответы на тесты психологов, касающихся личности и интеллекта людей в частности показали, что одобрения-лайки в социальных сетях коррелируют с экстравертивностью.
К примеру, признающиеся в любви к удивительным нетипичным явлениям – произведениям искусства, созданным талантливыми художниками или композиторами, грозам и даже овощным плодам необычной формы, как правило, имеют более высокий IQ. Однако, никто и нигде еще не видел во всем безупречного человека.
До потрясения стен ругаются многодетные матери, интригуют родственники, в сфере культуры и искусства творческие коллективы нередко напоминают террариум – букет целующихся змей (при внешних проявлениях почтительности), истинные мысли любого человека, случается, далеки от декларируемых им красивых слов.
Но обыватели судят других по факторам, не связанным напрямую ни с интеллектом, ни с производительностью, а по признакам второстепенным и прозаическим - внешнему виду (чистоте), манерам, престижности аксессуаров (каковыми являются движимые и недвижимые объекты), по респектабельным отзывам других, по твердости рукопожатия или умении «не падать раньше выстрела», сохраняя выдержку в критичных обстоятельствах. Но непримиримо и во все времена неприятен человек, который «не согласен» и встает в условную оппозицию.
В цивилизованном обществе человек не бьет оппонента дубиной, но оказавшись под угрозой проигрыша, сражается доступными средствами – общественным порицанием, обесцениванием, интригами и тем, что называют действием чужими руками.
Отсюда и формирование обесценивающих мнений. Их частота и условная сила прямо пропорциональны потенциалу и устойчивости личности. «Вы слишком выделяетесь, Кобылин» - говорили известному русскому драматургу А.В. Сухово-Кобылину. Что ж тут удивляться?
Проигрыш в социальном соревновании сродни потери реноме. Нередко реноме определяют высоким статусом и «связями» с влиятельными людьми, коллегами, покровителями.
Поэтому реноме опасаются испортить, а лицо «потерять». Вся эта «игра» во влияние и достижения хороша лишь до поры, пока есть сила управлять. Но с возрастом человек теряет и эти силы, становясь потенциальным иждивенцем, не опасным для других.
Опасность информационной революции в том, что по мере все большего оцифровывания сфер жизни приблизительные суждения становятся запутанными и навязчивыми - смещается «ординар» нормы и понятийных установок. Факт самодостаточности женщины позиционируются как «женщина поднялась», одинокий мужчина-миллионер – как норма.
Однако представим себе, что человек перестает «играть в игры» и ему глубоко безразлично – кто из неавторитетных для него лиц и какое мнение формирует.
Тогда первый становится недосягаем до критики, поистине свободным, выбирая собственные независимые реакции на происходящее и круг общения. С такой позицией моментально вырастает и эмоциональная устойчивость: когда причины явления ясны - отчего же избыточно нервничать?
Главное ценность – свобода воли и эмоциональная гармония – это и продлевает качественную жизнь в сравнении с постоянным соревнованием за блага.
При этом способ абстрагирование от чужих полярных мнений, реализованный намеренно, не исключает эффективной борьбы по плану, времени и средствами, удобными человеку.












