BMW 3 Series — это уже семь поколений автомобилей среднего класса с большим разнообразием кузовов и моторов, включая и спортивные версии. Баварский концерн выпускает их с 1975 года и считает одной из лучших своих серий. В пресс-релизе за 2011 год компания говорит о 12 миллионах проданных автомобилей и называет это замечательным успехом. А в аналогичном документе за 2015 год прямо говорит: эта серия — самая успешная в истории бренда.
Как известно, любят BMW не столько за надежность, сколько за перформанс на дороге, стиль, статус, имидж. Особенной надежностью бренд не отличается, но, может, самая успешная серия превосходит в этом смысле собратьев по марке? Попробуем разобраться.
BMW 3 Series в рейтингах надежности

Многие автомобильные издания и специализированные сайты составляют свои рейтинги надежности, основываясь на исследованиях, отзывах автовладельцев и статистике официально отозванных машин. Посмотрим, как показывает себя третья серия в двух таких исследованиях.
Reliability Index. Это сайт, посвященный исключительно надежности автомобилей. Индекс составляют на основе количества поломок, цены и продолжительности ремонта, средних возрасте и пробеге. Портал основан британским поставщиком потребительских гарантий Warranty Direct — компанией, которая и оплачивает счета на ремонт своим клиентам. Она же предоставляет всю информацию.
Индекс надежности BMW 3 Series очень плохой — 218 баллов. Чтобы было понятно, средний показатель для всех вообще автомобилей составляет 100; ниже сотни — это лучше среднего, выше — хуже. 218 — это намного выше.
При этом средний возраст авто третьей серии здесь составляет 5.5 лет, пробег — 88.5 тысячи километров. Не так уж и много, то есть дело явно не в старости и усталости.
TUV Report. Это ежегодный отчет о надежности автомобилей от немецкой Ассоциации технического надзора (TUV). Он состоит сразу из нескольких рейтингов — для разных возрастных категорий.
И ни в одном возрасте третья серия не показывает хороших результатов. Когда она появляется в рейтинге, то в районе 45—55 мест из 130. Не то чтобы совсем плохо, но посредственно. Единственная хорошая новость для 3 Series из этого отчета — стабильно высокие места у BMW X1. Первое поколение этого кроссовера построено на платформе универсала 3 Series, так что не все так плохо.
Что не так с БМВ третьей серии
Согласно тому же Reliability Index, самые проблемные узлы у BMW 3 Series — это двигатель (лидирует с большим отрывом), электрические части, топливная, тормозная и охлаждающая системы.
Издание Whatcar собрало подробную информацию о распространенных неполадках у подержанных BMW 3 Series 2012-2019 годов выпуска.
Гидроусиление руля. Проблема с усилением появляется у машин 2015 года выпуска и позже. Пользоваться рулем становится тяжелее, а чтобы исправить неполадку, нужно ставить новую систему гидроусиления.
Механизм ремня безопасности. Ненадежность водительского ремня наблюдается у экземпляров, произведенных в 2014-2015 годах. Проявляется она в том, что механизм не работает в холодную погоду. Решение — замена.
Охладитель рециркуляции выхлопных газов. Из-за протекающего охладителя EGR были отозваны авто третьей серии, выпущенные в 2015-2017 годах.
Отключение двигателя. Это характерно для экземпляров 2013-2014 года, а причина кроется в топливном насосе. Перед тем как двигатель отключается, на панели загорается лампочка предупреждения, и появляется сообщение об ошибке. Исправляется проблема заменой насоса.
Болты заднего моста. Ненадежные болты задней оси характеры для авто 2015-2016, в тех случаях, когда их использовали повторно после ремонта моста, например, в результате аварии. Понадобятся новые болты. Если покупаете авто с пробегом, обязательно проверьте его по VIN-коду, чтобы узнать историю эксплуатации, аварий, ремонтов. Услугу проверки предлагают много сайтов, и чтобы было легче выбрать, вот рейтинг VIN-декодеров от bestvin.ru.
Как видим, проблемы у BMW 3 Series встречаются в самых разных местах, а решение чаще всего заключается в полной замене детали или системы. Учитывая цены на запчасти марки, ненадежность будет еще и дорого стоить. По данным carVertical, в среднем на ремонт скрытых дефектов владельцы подержанных авто тратят $3000—5000, для BMW эта цифра, вероятно, выше.
Вердикт: BMW 3 Series никак нельзя назвать надежными автомобилями, однако и до полной ненадежности им тоже далеко. В этом плане они, скорее, посредственны.












