Рекламация: что о ней нужно знать, признаки, сроки и особенности

27.03.2023 18:24

Рекламация означает громкое возражение, которое применяется к подрядчику или продавцу. Рекламация может применяться в том случае, если есть юридическое основание.

К примеру, если заключен договор и продавец не выполнил определенные условия, покупатель имеет право подать рекламацию.

Существует несколько принципов и разновидностей, о которых и стоит узнать детальнее.

документы

Подробную информацию о рекламации можно узнать на специализированном сайте https://sovetkadrovika.ru/organizaciya-biznesa/kadry/dokumenty/drugoe/chto-takoe-reklamatsiya.html

Какие признаки о рекламации

По сути, рекламация – это обычная претензия, которая выражается на бумаге. Однако она может быть выражена только в том случае, если существует договор между покупателем и продавцом. Как правило, в договоре или соглашении прописываются все обязанности сторон, именно на основе этого и составляется претензия.

Согласно информации с сайта https://sovetkadrovika.ru/, существует несколько отличительных признаков рекламации:

1)    Предъявляется до наступления гарантийного периода. Условия в таком случае должны быть прописаны в договоре. К примеру, если на склад поступила продукция низкого качества или не соответствуют параметры, речь идет о рекламации, а не привычной претензии.
2)    Практически всегда речь идет об исправлении недостатков. Поэтому, если товар не соответствует или нарушены технологии его производства, продавец подобным обращением просит получить требуемый товар. Как правило, речь не идет о денежной выплате, если это предварительно не было прописано в договоре между сторонами.
3)    Работает по факту договора подряда или поставки.
4)    Рекламация может предъявляться не только юридическим, но и физическим лицам.

Стоит понимать, что речь не идет о 100% выполнении. И если продавец не согласен с претензиями, может быть назначена экспертиза, а дальше все будет решаться в суде.

Как составляется и оформляется

Речь идет о деловой корреспонденции, но это даже упрощает процесс оформления. Сейчас не существует стандартов. Главное, чтобы документ отражал общие требования и ключевую информацию. Как правило, сам продавец для своего удобства помогает составить образец, чтобы было проще вести диалог в дальнейшем.

Формат документа не имеет никакого значения, это может быть:
•    электронное письмо;
•    бланк;
•    обычная бумага и многое другое.
Важно, чтобы в документе содержалась полная и полезная информация, без каких-либо дополнительных фактов или изменений.

Какие документы нужно прикладывать

Не существует никаких стандартов, плюс многие продавцы стараются сразу исправить свою ошибку. Но в любом случае стоит подготовить:
1)    Чеки.
2)    Фотографии.
3)    Квитанции.
4)    Показания свидетелей (если это необходимо).
5)    Акт экспертизы.

Какие сроки подачи

Сроков подачи нет, но существуют правила оборота деловой корреспонденции, которые указываются на период не более 10 дней. В случае если отсутствует гарантия, тогда срок подачи рекламации может составлять два года. В любом случае с подачей затягивать не стоит, благодаря чему можно избежать спорных ситуаций. 

Белновости Автор: Белновости Редакция интернет-портала


Содержание
  1. Какие признаки о рекламации
  2. Как составляется и оформляется
  3. Какие документы нужно прикладывать
  4. Какие сроки подачи