Российский фотограф Михаил Потапов выигрывает первое место в Великобритании

02.08.2022 17:38

“Земля - это искусство, фотограф - только свидетель”.
Ян Артюс-Бертран

В последние годы аэрофотосъемка становится все более популярной. Новые инновации в фотографических технологиях позволяют все большему числу фотографов экспериментировать с новыми ракурсами, создавая тем самым множество захватывающих дух снимков.

Международная сеть фотографов The Independent Photographer путем голосования победителей, финалистов и участников предыдущих наград выбрали Топ-10 потрясающих аэрофотоснимков, предлагающих уникальный взгляд на наш мир. Отличная новость для России, на почетном первом месте работа московского фотографа Михаила Потапова с его неординарной фотографией под названием Only one, снятой в горах Адыгеи.

The Independente Photographer, основанное в 2016 году международное английское сообщество, которое ежегодно посещают более миллиона посетителей, представляющее их работы жюри, состоящее из признанных художников и ведущих редакторов, таких как Стив Маккарри, Мэгги Стебер, Бастиан Вудт, Алекс Уэбб, Алессия Главиано и Эд Каши.

© Михаил Потапов

1. “Только один”, Россия – Михаил Потапов

фото

– Лауреат 1-й премии, 2020 Премия Black & White Award – присуждается Бастианом Вудтом.

Поистине удивительный снимок - одинокий всадник, безупречно оформленный на фоне суровых пейзажей Западного Кавказа. Пронизанный атмосферой, тайной и интригой, подчеркнутый черно-белыми тонами, которые превращают природный ландшафт в нечто сюрреалистичное и осязаемое.

Это совершенно необычное изображение, снятое под относительно низким углом по сравнению с большинством аэрофотоснимков, которое с большой силой подчеркивает огромный потенциал стиля.

фото
© Стюарт Чейп

2. “Деревня Тонлесап и Чонг Кнеас, Камбоджа” – Стюарт Чейп

– Лауреат 3-й премии, 2019 Премия "Открытый звонок" – жюри: Алессия Главиано, визуальный директор Vogue Italia.

Великолепно составленный снимок, сделанный с вертолета отмеченным наградами фотографом-экологом и социальным фотографом Стюартом Чейпом. Каждый элемент: множество крошечных лодок, прибрежная флора, ксантовая вода - формирует тактильные текстуры и узоры, которые интригуют и привлекают взгляд.

Это потрясающее изображение, которое не только отражает уникальную красоту пейзажа, но и связь, которую многие сообщества по всему миру разделяют со своей природной средой.

фото
© Юкико Сугияма

3. Без названия, из серии ‘АВАРИЯ’ – Юкико Сугияма

Морское кладбище, где ржавеющие корпуса некогда гордых судов медленно распадаются и исчезают в темных глубинах. Поразительная сцена, казалось бы, из какого-то антиутопического царства в научно-фантастическом фильме, но на самом деле это не что-то воображаемое, а один из многих уголков земли, где технологии, которые больше не считаются полезными, оставлены умирать.

Серия "АВАРИЯ" Юкико Сугиямы изображает эти технологические кладбища, чтобы проанализировать взаимосвязь между миром природы и изобретениями человека. Ее снимки символизируют как бешеный темп человеческих инноваций, так и их непостоянную природу: эти артефакты, которые всего несколько десятилетий назад считались бы вершиной в своей области, а теперь растворяются в руках Матери-природы.

фото
© Кхань Фан-Тхи

4. Без названия, из серии “Вьетнам сверху” – Кхань Фан-Тхи

На пленительном снимке Кхань Фан-Тхи изображена женщина, сушащая палочки алого ладана, который во Вьетнаме обычно используется во время молитвы как средство общения с умершими. Удостоенный наград вьетнамский фотограф Кхань Фан-Тхи быстро завоевывает репутацию благодаря съемке мощных аэрофотоснимков, которые передают замечательную красоту и культурное наследие ее родины, и передал эту необычную сцену с идеальной четкостью, передав как ее интенсивную красоту, так и глубокое усердие и уважение, которые испытывал объект к своей работе.

фото
© Джанесса Андерсон

5. “Исследование льда”, Аляска – Джанесса Андерсон

Захватывающая дух сцена изображает одинокого каякера, плывущего по узкому водному пути, который появился среди постепенно тающих льдов Аляски. Яркие оттенки судна бросаются в глаза на фоне лазурной воды; образующийся лед, трещины и убывающий иней образуют изысканную глазурь.

Снятый под углом 90 градусов, с большой высоты, фотограф запечатлел истинное великолепие сцены, которая символизирует хрупкость и временность природы.

фото
© Азим Кхан Ронни

6. “Крупнейшие праздничные молитвы Южной Азии” – Азим Хан Ронни

– Финалист премии за визуальное повествование 2019 года – Жюри: Эд Каши (VII фото).

Необычное изображение, изображающее крупнейшую в Южной Азии общину Ид-уль-Фитр в Гор-и-Шахид Боро Матх, Динаджпур, Бангладеш. По оценкам организаторов, в мероприятии принимают участие более 600 000 преданных, и хотя на этом снимке может быть изображена лишь малая часть этого числа, фотограф Азим Кхан Ронни, тем не менее, запечатлел грандиозность события. Снятые с большой высоты, с использованием немного меньшего угла (а не 90 градусов), чтобы изобразить каждого с головы до ног, участники и их молитвенные коврики с замысловатым рисунком образуют калейдоскопическую мозаику, которая сразу захватывает.

фото
© Sara Zanini

7. “Работа, полная красок”, Специя, Лигурия, Италия – Сара Занини

Фотография Сара Занини с беспилотника доков Ла Специи, Италия, является интригующей. Снятые под перпендикулярным углом, мириады контейнеров образуют цветные, яркие и чистые блоки на их свинцовом фоне.

Простая, но в то же время идеально оформленная и умело выполненная, это впечатляющая композиция, которая напоминает о работах художников цветного поля и демонстрирует, как воздушная перспектива может сделать относительно будничные сцены неотразимыми.

фото
© Tomas Neuwirth

8. “Холодная дорога” – Tomáš Neuwirth

Поистине экстраординарный снимок, изображающий горный перевал Видли в горах Есеники Чешской Республики. Мириады покрытых снегом сосен, резко повернутых к камере, выглядят как стрелы лучников, контрастирующие с чернильными очертаниями горной дороги.

Это изысканная сцена, искусно и умело переданная фотографом, демонстрирующая как сказочную красоту нашей планеты, так и драматический контраст, который часто существует между естественным и искусственным.

фото
© Иланна Баркаски

9. “Баскетбол II” – Иланна Баркаски

– Выбор редакции, премия Открытого конкурса 2021 года – Жюри Элиза Медде, куратор журнала FOAM.

Это поразительное изображение, являющееся частью ее отмеченной наградами цветной серии, в которой фотограф Иланна Баркаски исследует пересечение спорта и искусства с помощью аэрофотосъемки, было снято в ее родном городе Ванкувер, Британская Колумбия. Если смотреть сверху, половина корта превращается в мозаику смелых геометрических форм, окрашенных в яркие основные оттенки, которые контрастируют с выразительной кинетикой одинокого игрока и его вытянутой тени.

фото
© Эван Петти

10. “Цвета из шахтного пруда” – Эван Петти

– Финалист, 2021 Пейзажная премия – жюри Ханнес Беккер.

На первый взгляд, и действительно, пока вы не прочитаете название, изображение Эвана Петти выглядит как абстрактная картина, неотразимая смесь текстур и тонов. Однако на самом деле это аэрофотоснимок, изображающий хвостохранилище шахты в западном штате Невада, США, рай добычи золота, наряду с другими минералами и рудами, такими как барит, медь, известняк и драгоценные опалы.

Это демонстрирует, как воздействие человека превратило этот некогда природный ландшафт в нечто неузнаваемое, его неземная красота противоречит мрачной реальности, стоящей за его созданием.

Источник: The Independent Photographer

Победитель: Михаил Потапов 

Белновости Автор: Белновости Редакция интернет-портала