Современную жизнь уже невозможно представить без стекла, которое окружает нас повсюду: дома это посуда и элементы мебели, в магазинах – напитки и продукты в стеклянной таре.
Салон автомобиля также невозможно представить без прозрачных или тонированных стекол. Наибольшее распространение материал получил в области строительства – кроме привычных оконных стеклопакетов многие современные бизнес-центры, торговые комплексы и жилые дома строят с применением фасадных стеклянных систем.
Преимущества стекла:

- прозрачность;
- защита от ветра и погодных условий;
- абсолютная водонепроницаемость;
- эффектный внешний вид;
- возможность декоративной обработки – покраски, пескоструя, химического травления;
- недорогое производство.
Именно благодаря этим качествам, а также отсутствию альтернативных материалов стекло получило широкое распространение и применение в различных сферах. У каждого материала есть свои недостатки, и стекло не стало исключением. Главная проблема обыкновенного силикатного стекла – это его хрупкость. При воздействии динамических и статических нагрузок, превышающих предел прочности стекла, оно трескается и полностью разрушается. Особых хлопот стоит перевозка листового стекла и изделий из него на дальние расстояния.
Особенности транспортировки стекол
Чтобы перевезти стекло, необходимо его правильно уложить и запаковать. Если положить несколько листов друг на друга в машину на пол, то с очень большой вероятностью часть из них побьется. Причиной тому может быть нагрузка на нижнее стекло и вибрация кузова, особенно при езде по неровным дорогам или пересеченной местности. Было разработано множество способов и конструкций для комфортной и безопасной транспортировки стекла. Среди всех вариантов наиболее практичным была признана так называемая пирамида. Конструктивно она представляет собой одну или две наклонные плоскости, к которым вертикально крепятся стекла. Двойная конфигурация считается более практичной, так как на ней помещается больше листового стекла или металлопластиковых окон. Выдерживает пирамида практически любой вес, в зависимости от материалов, из которых она сделана.
Перевозка стекла «пирамида» обладает следующими преимуществами:
- расположенная на борту автомобиля, она не занимает слишком много полезного пространства;
- специальные участки конструкции с прорезиненным или войлочным покрытием служат амортизатором и дополнительно фиксируют стекла;
- возможность перевозить конструкции большой массы и длиной до 6 метров;
- надежная и безопасная транспортировка стекла на любые расстояния.
Кроме того, следует отметить, что при таком способе транспортировки на каждую плоскость конструкции допускается укладка нескольких листов стекла. Единственное условие – они должны быть упакованы или изолированы от взаимодействия между собой во избежание царапин. Главное условие – это надежная фиксация и плотное прилегание перевозимых изделий к плоскостям конструкции. Водитель при перевозке стекла должен соблюдать равномерный разгон, поддержание постоянной скорости и избегать резкого торможения. При соблюдении всех рекомендация и правильной укладке, перевозка стекла «пирамида» является надежным, практичным, безопасным и недорогим способом.
Больше узнать обо всех технологиях, касающихся производства, транспортировки, упаковки и обработки стекла можно на специализированной международной выставке «Мир стекла». Мероприятие пройдет в ЦВК «Экспоцентр», где для нужд экспозиции выделяется колоссальная площадь более 11 тысяч квадратных метров на территории павильона №2.












