Белорусы назвали самую раздражающую рекламу: итоги опроса

03.10.2025 18:50

Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь обнародовало итоги изучения общественного мнения, в ходе которого граждане назвали самых главных раздражителя в рекламе.

Участники исследования, как сообщает корреспондент сетевого издания «Белновости», также поделились конкретными идеями по изменению рекламы в стране.

Наибольшую активность в опросе проявили жители столицы, а также Гомельской и Минской областей.

Баннер
Фото: © Белновости

Согласно данным, полученным Smartpress.by от МАРТ, больше всего нареканий у белорусов вызвала реклама азартных игр и лотерей, пива и слабоалкогольных напитков, алкогольных напитков, а также лекарств и биологически активных добавок.

Что касается наружной рекламы, то больше всего жалоб поступило от минчан. Жители столицы недовольны тем, что она «вызывает ослепление светом».

Также в МАРТ поступило несколько претензий на ненадлежащую рекламу в общественном транспорте, в том числе на неэстетичные изображения и объявления на иностранном языке без перевода на один из государственных – русский или белорусский.

Участники опроса не ограничились критикой и внесли ряд конструктивных предложений.

Так, белорусы считают, что нужно активнее делать рекламу и на русском, и на белорусском языках.

Еще им хотело бы сократить время, в течение которого демонстрируется одна и та же социальная реклама.

Наконец, поступили предложения освещать в рекламе актуальные темы: кибербезопасность, талантливую молодежь, защиту детей, вред интернет-зависимости, ответственное отцовство, а также уважение и заботу о пожилых людях в повседневной жизни.

Исследование было организовано в рамках проекта «Народный контроль».

Полученные результаты направили в областные исполнительные комитеты и Минский горисполком для «принятия мер», а также в государственные органы для использования предложений граждан при планировании тем для социальной рекламы.

В министерстве также пообещали, что итоги опроса будут учтены в ходе планового изменения законодательства.

Елена Шимановская Автор: Елена Шимановская Редактор интернет-ресурса