Спешка, паника и неспособность контролировать ситуацию вынуждают белорусов пополнять ряды жертв телефонных аферистов.
На самом деле в каждой новой схеме аферисты используют старые отработанные приемы, сообщает корреспондент Белновости.
Как сотрудники «домофонной» службы отнимают сбережения, пояснила пресс-служба МВД Беларуси в официальном Telegram-канале.

Все чаще белорусы становятся жертвами мошенников, которые предлагают услуги по замене домофонных ключей.
В реальности аферисты используют те же методы, как и на этапе с заменой счетчиков учета воды, газа и продления договора услуг связи.
В таких случаях звонки поступают на домашний и мобильный телефон, а звонящие представляются сотрудниками служб и сервисов, пытаясь получить код из СМС от мобильных приложений.
Если жертва называет заветные цифры, то вскоре в работу включается очередной аферист, представляющийся милиционером, следователем, сотрудником КГБ или ДФР.
На этом этапе жертву запугивают уголовной ответственностью, обвиняя в том, что человек финансирует экстремистскую (прочую противозаконную) деятельность.
Затем сотрудники предлагают «помощь» в решении проблемы и чтобы избежать конфискации ценностей во время обыска, предлагают «задекларировать» наличные и драгоценности.
Их просят передать курьеру или перевести на «специальный» («безопасный») счет.
Также мошенники могут напугать жертву оформленным третьими лицами кредитом, который необходимо аннулировать, срочно оформив новый заем с переводом денег на «временный» («специальный» или «безопасный») счет в банке.
Как и в других схемах, аферисты могут порекомендовать установку мобильного приложения с просьбой сообщить поступивший код, сфотографировать банковскую карту, продиктовать ее номер и т. д.
Важно помнить, что в каждом из этих случаев общение с неизвестными на подобные темы ведет к хищению денег.
А полученную от незнакомых лиц информацию необходимо проверять в организациях, от имени которой вам звонит неизвестный!












