Какие нововведения ожидают белорусских водителей в 2020 году

28.12.2019 05:00
Обновлено: 01.04.2023 00:07

В 2020 году белорусских водителей ожидает немало нововведений. 

Какое наказание от ГАИ ждёт злостных нарушителей? Будет ли реализовываться проект о внедрении балльной системы нарушений? 

Когда на дороги вернут камеры мобильной фотофиксации и как будут наказывать байкеров, которые слишком шумно ведут себя на дороге в ночное время суток?

На эти и другие вопросы во время брифинга на YouTube-канале МВД ответил начальник управления Государственной автомобильной инспекции МВД Дмитрий Корзюк.

Как будут наказывать нарушителей в 2020 году?

Какие нововведения ожидают белорусских водителей в 2020 году

Дмитрий Корзюк рассказал, что инспекторы будут точно так же реагировать на нарушения со стороны водителей, как делали это и раньше. 

Однако подход к наказанию будет более дифференцированный.

Во время брифинга Корзюк сообщил, что злостных нарушителей будут наказывать в рамках закона, поскольку в отношении отдельных водителей бесполезны профилактические беседы.

По информации ГАИ, 8 тысяч белорусских водителей являются злостными нарушителями ПДД. Некоторые из них умудряются нарушить правила по 100 раз в год.

Что касается водителей, которые нарушили ПДД по неосторожности и в первый раз, то таких водителей будут стараться не привлекать к административной ответственности, если они «сделают выводы».

Есть люди, которые, например, в молодости отличились в части нарушений. А потом человек повзрослел, понял, оценил то, что у него есть семья, работа. Все это будет учитываться, пояснил Корзюк на брифинге.

Когда на дорогах снова появятся мобильные датчики скорости?

Начальник ГАИ пояснил, что мобильные датчики фиксации нарушений скоростного режима вернутся на дороги страны в ближайшее время – уже до Нового года.

По мнению начальника, необходимость наличия на дорогах таких устройств – очевидна.

В настоящее время в стране работают 58 мобильных датчиков контроля скорости. В ближайшее время ГАИ пересмотрит места установки таких средств.

В первую очередь мобильные датчики фиксации нарушений скоростного режима будут устанавливаться в таких местах, где часто совершаются ДТП по причине нарушения скоростного режима.

Когда в стране внедрят балльную систему нарушений для водителей?

Корзюк сообщил, что балльная система нарушений для водителей поддерживается властями и вопрос её внедрения будет обсуждаться во время заседаний по изменению административного законодательства. 

В других странах такая система уже практикуется и довольно успешно.

После внедрения такой системы порядка 26 % водителей и вовсе перестали нарушать ПДД.

Как будут бороться с байкерами, которые мешают спать по ночам?

Не секрет, что многие байкеры шумно ведут себя на дороге в ночное время суток, нарушая покой жителей многоэтажек.

В эфире брифинга Корзюк отметил, что в ГАИ готовы запретить движение этого вида транспорта на определённых улицах.

И в определенных местах и в отдельных городах это сделано. В качестве эксперимента, пока смотрим, – пояснил начальник.

Что ГАИ думает об электросамокатах?

В последнее время на дорогах Беларуси можно встретить всё больше людей, которые передвигаются на средствах персональной мобильности.

В обществе назревает вопрос: людей, передвигающихся на электросамокатах, следует отнести к водителям или пешеходам?

Не секрет, что иногда любители таких средств передвижения становятся участниками дорожно-транспортных происшествий, ведь электросамокаты могут развивать скорость вплоть до 100 км/ч.

Корзюк отметил, что средства персональной мобильности могут помочь разгрузить улицы от автотранспорта. 

Однако для безопасного передвижения таких средств нужно продумать соответствующую инфраструктуру.

Фото: © Белновости

Светлана Протас Автор: Светлана Протас Редактор интернет-ресурса