Новые уловки кибермошенников перечислили в МВД

26.11.2021 17:19

Кибермошенники продолжают наживаться на доверчивости белорусских граждан выдумывая новые уловки или совершенствуя проверенные схемы.

Благодаря огласке их деятельности, мошенники начинают придумывать новые, еще более изощренные схемы, о которых предупредили правоохранители.

Теперь белорусам предлагают получить работу за границей, познакомить с заграничными женихами, различные услуги интернет-магазинов или фейковых почтовых отделений.

За последние два неполных месяца в Солигорском районе было зарегистрировано 23 случая кибермошенничества.

Пока первенство принадлежит хищениям с банковских карт.

Следователь
Фото: © Белновости

Эта схема уже хорошо известна широкому кругу лиц. Звонящий представляется сотрудником банка, службы безопасности или правоохранителем, и предупреждает об угрозе хищения средств.

После этого жертву уговаривают взять кредит, предоставить данные о платежах, либо установить приложение удаленного доступа. Чем это заканчивается – тоже известно.

Правоохранители проводят беспрецедентную информационную работу, но до всех, к сожалению, достучаться не получается, – цитирует БЕЛТА старшего инспектора ГИОС Солигорского РОВД Олега Зиневича.

Так офицер рассказал о случае «знакомства» 37-летней жительницы Солигорска с мужчиной по имени Уильям, который отправил даме сердца «посылку» с $ 70 тыс., за которую нужно было заплатить. В итоге женщина лишилась кровных $3 тыс.

Еще одной жительнице Солигорска при поиске работы через интернет пообещали высокооплачиваемую должность на Аляске. «Менеджер» за трудоустройство попросил перевести сначала $900, а потом еще 700 долларов США. Оказалось, что посредник оказывал услуги из Украины и выкачал из солигорчанки более 4100 рублей.

А 24-летний мужчина, получив доступ к аккаунту брата своей жертвы, попросил от лица родственника в долг 250 рублей.

Правоохранители призывают быть осторожными в следующих случаях:

- если товар хотят приобрести и сразу предлагают произвести оплату без уточнения деталей;

- если контактное лицо выходит на связь только через мессенджер и с иностранного номера;

- если покупатель отправляет ссылки (для оплаты и др. целей);

- склоняет к использованию определенных сервисов и услуг;

- требует передать реквизиты платежных средств.

Игорь Зур Автор: Игорь Зур Редактор интернет-ресурса