Обратная сторона Дожинок-2019. Как Борисов ведет подготовку к празднику

17.07.2019 07:35
Обновлено: 18.02.2020 16:43

Сегодня отправляемся в Борисов, город, в котором в этом году пройдет фестиваль-ярмарка тружеников села.

На въезде в город видим известную Борисов-Арену. От этого места и планируем посмотреть, как ведется подготовка к празднику, как благоустраивают улицы, где строятся новые объекты, а где проходит реконструкция дорог и существующих объектов.

Возле стадиона видим брендированные остановки в стилистике футбольного клуба БАТЭ. На самой остановке есть указатель, по которому и отправляемся дальше на улицу Гагарина, где нет ничего похожего на ремонт, а есть хорошая дорога вблизи соснового леса. Направляясь к улице Ватутина, видим, что здесь город уже больше похож на строительную площадку.

Работа кипит: трактор, бульдозеры, песок и рабочий мусор. Дальше в городе обновляется мост через Березину и ведется строительство детского многопрофильного корпуса, который будет представлять собой 4-этажное здание общей площадью 122 тыс. квадратных метров.

Основная проблема, с которой сталкиваются жители города – ремонт дорог и их перекрытие.

город

«Я живу в микрорайоне Энка, ближе к полигону. Автомобиля у меня нет, поэтому сложно судить, с какими проблемами люди сталкиваются при объезде на дорогах.

Да и все то, что делают к празднику, это ведь для нас, для нашего города и вся эта красота останется и после Дожинок. Конечно, акцент при реконструкции больше делается на центр города, но ведь центр и должен быть центром. А моему району всего 26 лет, поэтому особой необходимости в ремонтных работах и нет» – рассуждает борисовчанка.

Местные жители говорят, что много где уже появился новый асфальт, в частности и на улице 30 лет ВЛКСМ. Уверены, что если бы не подготовка к празднику, то вряд ли бы они увидели реконструкцию.

По этому поводу мнения горожан разделились: одни рады такому обновлению, другие возмущены, что до сих пор нет асфальта там, где его никогда не было, на таких улицах, как улица Энгельса, 8 марта и других.

Тем не менее искренне верят, что и там хорошая дорога появится, приводя в пример улицу Дзержинского в Старом городе, которую недавно довольно неплохо заасфальтировали.

Собственно, в Старый город и отправляемся. На общественном транспорте добраться туда можно либо на автобусе, либо на маршрутном такси. Жители Борисова говорят, что надеяться на расписание не всегда можно и предлагают ехать на маршрутке, где интервал движения составляет 20-25 минут.

В транспорте можно увидеть много информации с приглашениями на работу. К слову, грузчику обещают зарплату в размере 750 рублей, инженеру – около 900-1 000, химикам и лаборантам – около 1 000 рублей. Можно заметить, что зарплаты в городе, который находится в 72 километрах от Минска не сильно отличаются от столичных.

Дождавшись свой транспорт и проехав 15 минут, оказались на площади 900-летия Борисова, где расположен Свято-Воскресенский кафедральный собор, площадь при котором также приводится в порядок, а рядом обустраиваются 2 пешеходные улицы – Дзержинского и Комсомольская.

В Старом городе можно увидеть больше частных домов и бараков, один из которых уже снесли. Фасады зданий здесь тоже делают лучше: красят, меняют окна в небольших магазинах и облагораживают рынок возле собора.

Дорожные рабочие рассказывают, что особых сложностей в их труде нет, что все успевают сделать в срок.

Рассуждают, что при дополнительной работе получат большую зарплату. Например, если при обычном раскладе они будут иметь в среднем 700-800 белорусских рублей, то поработав несколько часов дополнительно, можно заработать и 1 200, а то и больше, это будет зависеть от сложности труда.

«Понятное дело, что очистка дорожного покрытия от грязи и разборка бордюров вручную будет оплачиваться по-разному. И день часто бывает ненормированным. Например, когда укладывали асфальт на ул. Труда, то пришлось работать и до 22 часов вечера» – рассказывает дорожный рабочий.

Жительница Старого города, молодая мама Дарья, честно признается, что от Дожинок ничего особо не ждет, да и к данному празднику относится равнодушно. 

Единственная сложность, с которой сталкивается борисовчанка во время ремонтных работ – передвижение по городу, т. к. приходится переносить детскую коляску в руках, обходя поддоны. И еще отмечает, что иногда во дворах остается строительный мусор и если вовремя его не убирать, то он будет напоминать свалку.

Сотрудница одного из предприятий в Борисове рассказывает, что каждую субботу всем работникам необходимо было участвовать в субботнике. «И вроде как все это на добровольной основе, да и сами понимали, что делаем одно общее дело, т. к. самим приятно жить в чистом городе, но когда субботники проводились 1 раз в неделю, то иногда и возмущены были.

Сложно куда-либо добраться, т. к. изменили движение городского транспорта и в основном проще дойти пешком, а пешком – песок, после дождя – грязь.

Вроде как дополнительный транспорт пустили, но все равно приходится объезжать и тратить больше времени на передвижение. Например, если до проведения ремонтных работ я тратила время на дорогу до работы примерно 25 минут, то сейчас добираюсь более 45 минут, но все же понимаю, что все трудности временные» делится информацией женщина.

Из вышесказанного можно с уверенностью сделать вывод, что в Год малой родины Борисов активно готовится к Дожинкам и встрече гостей, а жители города, несмотря на то, что сталкиваются с некоторыми транспортными трудностями, активно принимают участие и вносят свой вклад в подготовку.

Виктория Войтешонок

Сергей Туманов Автор: Сергей Туманов Редактор интернет-ресурса