Прокуратурой района на системной основе проводится мониторинг электронных торговых площадок на предмет соблюдения законодательства при проведении государственных закупок и закупок за счет собственных средств.
В ходе мониторинга на электронной торговой площадке www.goszakupki.by прокуратурой Минского района выявлены нарушения в сфере государственных закупок, допущенные должностными лицами организаций района.
При этом, нарушения государственными должностными или приравненными к ним лицам установленного актами законодательства порядка проведения конкурсов, аукционов, процедур закупок, является правонарушением, создающим условия для коррупции, в соответствии с абзацем 12 частью 1 статьи 25 Закона Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией».

Так, одной из организаций на электронной торговой площадке размещено приглашение к участию в процедуре закупки в виде электронного аукциона(код по ОКРБ 42.99.19.000).
В соответствии с приложением 1-1 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 15.06.2019 №395 «О реализации Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее – постановление №395) к участникам процедуры государственной закупки предъявляются дополнительные требования по коду ОКРБ 41.0 – 43.9 (за исключением случаев, когда предельная стоимость предмета государственной закупки составляет не более 1000 базовых величин, а также случаев приобретения работ по техническому обслуживанию и проведения процедур закупок из одного источника в соответствии с пунктами 4, 5, 11 и 12 приложения к Закону Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее – Закон о государственных закупках).
Предельная стоимость предмета государственной закупки превышает 1000 базовых величин.
Вместе с тем в размещенных аукционных документах вышеуказанные дополнительные требования к участникам процедуры закупки не предъявлены.
Кроме того, должностные лица организации формально отнеслись к оформлению возможности применения преференциальной поправки и включили условия ее применения, которые не могли быть применены в отношении данного предмета государственной закупки, равно как и условия допуска товаров (работ, услуг) иностранного происхождения и поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предлагающих такие товары (работы, услуги), к участию в электронном аукционеустановлены заказчиком необоснованно.
По итогам надзорных мероприятий прокуратурой района в адрес руководителя организации вынесено предписание.
Акт прокурорского надзора исполнен в полном объеме – процедура государственной закупки отменена на сумму 200 тыс.рублей, должностное лицо, ответственное за проведение закупок в организации, привлечено к дисциплинарной ответственности.
Кроме того, за нарушения законодательства о государственных закупках должностное лицо привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 12.9 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.
Материал подготовлен помощником прокурора Минского района по особым поручениям Ю.А. Слука специально для информационно-новостного портала "Белновости" (Свидетельство о государственной регистрации средства массовой информации (СМИ) № 2 от 21 декабря 2018 года).












