Почему нельзя вносить предоплату при покупке товаров онлайн: реальный пример

11.12.2025 14:02

В Бресте зафиксирован очередной случай интернет-мошенничества.

Как сообщает БЕЛТА со ссылкой на УВД Брестского облисполкома, жертвой злоумышленников стала 30-летняя горожанка, которая хотела приобрести мобильный телефон известного бренда.

Женщина нашла объявление на популярной торговой площадке и вступила в переписку с продавцом.

Смартфон
Фото: © Белновости

Условием сделки стала обязательная предоплата, что не вызвало у покупательницы подозрений.

Она перевела на счёт незнакомцев почти половину стоимости устройства. Однако в оговорённые сроки товар так и не поступил.

Попытки связаться с продавцом оказались безрезультатными, а вскоре аккаунт и само объявление были удалены.

Сумма ущерба превысила 150 рублей. В настоящее время правоохранительные органы проводят оперативно-розыскные мероприятия для установления лиц, причастных к преступлению.

В милиции напоминают, что в преддверии праздников активность интернет-мошенников возрастает.

Пользуясь суетой и стремлением граждан приобрести подарки по выгодным ценам, злоумышленники активно обманывают доверчивых покупателей.

Правоохранители настоятельно рекомендуют совершать покупки только в проверенных магазинах, где предоставляется кассовый чек и гарантийный талон.

При заказе через интернет важно оплачивать товар лишь после его получения и проверки.

Если продавец требует предоплату или предлагает перейти по сомнительным ссылкам для ввода данных, велика вероятность, что речь идёт о мошенничестве.

Виталий Кистерный Автор: Виталий Кистерный Главный редактор