Судя по комментариям интернет-пользователей, у некоторых людей могло сложиться впечатление, что телефонные мошенники в курсе о деньгах белорусов.
Действительно ли имеет место «слив» данных из кредитно-финансовых учреждений? По этому поводу высказался полковник милиции Беларуси Максим Гамола, сообщает корреспондент Белновости.
Ссылка на комментарий правоохранителя опубликована в Telegram-канале «Милиция Беларуси. Мы – НА СТРАЖЕ».

Есть ли доказательства «слива» данных из банков
Одна из пользовательниц Сети пришла к выводу, что злоумышленники каким-то образом в курсе, у кого из белорусов есть средства.
Максим Гамола ответил на этот комментарий.
Представитель милиции подчеркнул, что в нынешней форме телефонные мошенничества дали о себе знать в белорусской столице примерно 3 года назад.
И за это время, как отметил правоохранитель, ни обнаружено «никаких закономерностей», свидетельствующих о «сливе» преступникам информации из кредитно-финансовых учреждений, риэлтерских или других организаций.
По словам Гамолы, мошенники осуществляют «веерный холодный обзвон». Иными словами, злоумышленники массово звонят белорусам, судя по всему, не владея информацией о финансовом положении потенциальных жертв.
Полковник милиции поделился такой информацией: каждый день на линию «102» только минским правоохранителям поступают сотни сообщений о мошенничествах.
Жертвами злоумышленников оказываются не только те «у кого есть деньги», но и граждане без серьёзных накоплений. И даже те, кто не может взять кредит.
К белорусам, у которых мошенникам «нечего взять», преступники применяют другую схему: предлагают «заработать» деньги, «устроившись» к ним курьером.
Разумеется, соглашаться на подобное предложение нельзя. Максим Гамола напомнил: человек, «работающий» у мошенников «курьером», является соучастником преступной схемы.












