С первого сентября в Беларуси вступают в силу изменения в ПДД, напрямую затрагивающие владельцев электросамокатов, гироскутеров, моноколес и других средств персональной мобильности (СМП).
Им официально запретят передвигаться по пешеходным зонам, а также введут ряд других серьезных ограничений, сообщает корреспондент Белновости со ссылкой на Российскую газету.
Причиной ужесточения правил, вероятно, стала тревожная статистика: за последние два года в стране было зарегистрировано около 900 дорожно-транспортных происшествий с участием самокатчиков.

Технические характеристики у таких устройств различаются, но с приходом осени главным параметром будет максимальная скорость, которая указана в заводских характеристиках.
Как пояснил начальник ГУ ГАИ МВД Беларуси Виктор Ротченков, к средствам персональной мобильности теперь будут относить только те, чья максимальная конструктивная скорость не превышает 25 км/ч.
Устройства, способные развивать большую скорость, будут признаваться механическими транспортными средствами.
Перед этим их владельцам предстоит пройти экспертизу в одной из аккредитованных лабораторий, где аппарат будет приравнен к мопеду или мотоциклу с обязательным оформлением электронного паспорта ТС. После этого придется наведаться в ГАИ для регистрации транспортного средства.
Для управления таким транспортом уже потребуются водительские права соответствующей категории, а передвигаться на нем можно будет исключительно по проезжей части – тротуары, велодорожки и пешеходные зоны, обозначенные соответствующими знаками, отныне под запретом.
Нельзя ездить по тротуарам и в том случае, если СМП тяжелее 35 кг – в этом случае придется передвигаться по велодорожкам.
Для менее скоростных электросамокатов и моноколес также вводятся строгие ограничения:
- Нельзя заезжать на пешеходную зону,
- В пределах населенных пунктов скорость движения ограничивается 10 км/ч. Исключение – велодорожки или проезжая часть дороги (разрешено развивать скорость до 25 км/ч).
Важным новшеством становится обязанность для владельцев СПМ и велосипедов спешиваться при пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу. Это же правило будет действовать для отдельных велопереездов и велосипедных дорожек.
Разрешается не спешиваться только на велопереездах со специальными светофорами, а также при движении по линии тротуаров и обочин – это в основном касается жителей сельской местности.
И последнее: с 1 сентября нельзя оставить СМП там, где оно станет препятствием для других участников дорожного движения.
В ГАИ пока не планируют вводить регистрационные знаки для средств персональной мобильности, но оставляют за собой право вернуться к этому вопросу в случае дальнейшего роста интенсивности движения таких средств.










