Замена пришедших в негодность почтовых ящиков в подъездах многоквартирных домов является обязанностью национального почтового оператора – РУП «Белпочта».
Однако инициировать и оплатить эту работу должны сами жильцы, выступая с соответствующей заявкой, сообщает корреспондент сетевого издания «Белновости».
Такие разъяснения дали в администрации Центрального района г. Минска.

Порядок содержания абонентских почтовых шкафов строго регламентирован совместным постановлением Министерства связи и МинЖКХ №21/29 от 30 декабря 2019 года.
Согласно этому документу, обязанности разделены: собственники жилья и обслуживающие организации (ЖЭС, ЖКХ) обязаны обеспечивать чистоту, освещение и беспрепятственный доступ к почтовым шкафам для почтальонов.
Непосредственно же работы по установке, ремонту или замене ящиков проводит местное отделение «Белпочты», но исключительно на платной основе и по заявке.
Таким образом, алгоритм действий для жильца, чей ящик пришел в негодность, четко определен.
Собственнику квартиры необходимо обратиться с заявлением в ближайшее отделение «Белпочты», заключить договор и оплатить оказание услуги.
Важно отметить, что право заключить такой договор имеет только владелец жилого помещения.
Граждане, проживающие в квартире по договору аренды, должны решить этот вопрос через собственника.












