«Забирают даже туалетную бумагу». Узнали, почему в белорусских кафе и отелях практически нет дополнительных мелочей

17.01.2020 21:00
Обновлено: 06.03.2023 08:48

С введением безвиза в гостиничной сфере и сфере общепита в Гродно открылось много новых заведений.  Туристам не хватает дополнительных элементов комфорта.

Владельцы рассказывают, что сами посетители  мешают совершенствоваться, использовать мелкие, но приятные дополнения.

В Гродно уже никто не осмелится сказать, что в выходной или будний день некуда выйти и провести время с друзьями или в одиночестве.  Новые заведения растут как грибы. Притом появилось немало заведений в новом, непривычном для города формате.

Для любителей тусовок ежедневно работают бары. Есть заведения как для танцев, так и для «просто посидеть». Места, подразумевающие общение и знакомства, обсуждения каких-то тем, проведение игр, полюбили местные жители.  

Предпочтения и вкусы у каждого разные. Одни владельцы стараются ориентироваться на общую массу, привлечь максимальное число посетителей, в то время как другие предпочитают стать востребованными у ограниченного круга людей, объединенных одним интересом.

отель
комната

 

Многие бизнесмены допускают ошибку, пытаясь угодить всем. Нужно выбрать свою целевую аудиторию и работать только для нее. Что не так?

Посетители отмечают недоработку и экономию на мелочах.

— Порой создается впечатление, что владельцы экономят на всем. Приходишь в ресторан и видишь хорошее, недешёвое меню, замечательное обслуживание, но недоработка декора очевидна. Даже на бумаге туалетной и салфетках экономят.

Гродненцы отмечают, что в европейских кафе на мелочах выходят вперед. А у нас все как-то мрачно и стандартно. Хотелось бы видеть дорогое мыло, освежители и прочие радости в местах общего пользования. 

В гостиницах люди хотят чувствовать себя, как дома.  Лишняя картина на стене поднимет настроение. Но большинство номеров в новых хостелах оборудованы в стиле «минимализм».  Большинство съемных апартаментов тоже приближены к минимализму.

Хозяева стараются обеспечить квартиросъемщиков предметами первой необходимости, не дополняя элементы дизайнерскими решениями, хотя немало и таких предложений, но и цена у них другая.

Взгляд владельцев

У владельцев и хозяев есть свое видение и объяснение сложившейся ситуации.

Анна уже не первый год сдает квартиру. Ремонт изначально был запланирован  без излишеств. А сейчас ситуация усугубилась отношением туристов.

— Основная масса клиентов — россияне.  Немцы еще ни разу не забирали с собой мыло,  средство для посуды или тряпку для стекол, чего не скажешь о белорусах и россиянах. Также европейцы понимают систему работы апартаментов — заселение с 14, выселение до 11.

Белорусы, заселившиеся в 18 вечера думают, что до 18 вечера следующего дня могут занимать территорию.  

Крайне сложно объяснить правила.  Однажды семью пришлось выселять со скандалом. Лучше заранее распланировать время и забронировать нужное количество дней. Мы не можем отменить бронь другого человека по причине изменения планов этих клиентов.

комната

 

Анна отмечает, что декоративные элементы разворовались,  создавать уют с таким отношением пропадает всякое желание. Кроме того, необходимо учитывать, что на уборку между заселениями в лучшем случае отводится 2 часа. Чем больше дополнительных элементов, тем больше будет затрачено времени на уборку.

В хостелах люди воруют не только ценные вещи, но и полотенца, туалетную бумагу.

— История с полотенцами началась со дня функционирования отелей как таковых.  Люди выносят все, что помещается в сумку и остается незамеченным. Жизнь  дополнений интерьера в виде аксессуаров и других мелочей  недолгосрочна. Как правило, элементы разбиваются. В номера после проживания семей с детьми страшно заходить. Что-то да испортят.

Отметим, отель имеет право потребовать от клиента оплатить утраченное по его вине имущество. В то время как клиент имеет право на проведение экспертизы и подтверждение затрат.

Как правило, отели обращаются с исковым заявлением в суд в крайне  серьезных ситуациях.  Украденное полотенце нередко замечают позже и причастность к краже именно постояльца отеля доказать непросто.

Владельцы кафе рады места общепита  дополнять приятными мелочами, но тоже сталкиваются с обратной стороной медали и работают по стандарту.

дом

 

А как у других?

Марина открыла кафе в России с детской комнатой с услугами няни. Владелица, как мать дочери, предусмотрела удобство до мелочей. Но кафе понесло только убытки.

— Игровая зона кафе наполнена современными развивающими игрушками, обустроена безопасно и комфортно. В кафе установлены камеры, поэтому за неаккуратность или нечестность клиентов я была спокойна, но не тут-то было. 

Туалеты в кафе полностью обустроены для удобства мам с детьми. Мною было рассчитано все до мелочей. Помимо обязательных элементов,  закупили подгузники, влажные салфетки, палочки — все гигиенические средства, необходимые ребенку.

Диспенсер мыла Хiаomi стал «фишкой» в кафе. Я сама понимаю, насколько удобно, держа ребенка на руках, не нажимая кнопку, поднести руки и пользоваться ароматным мылом.  Но радость длилась недолго. Диспенсер украли, подгузники тоже брали про запас.

Противно смотреть на эту дичь. Пришлось отказаться от некоторых решений. Случаи краж не единичны, к обеду люди разбирали все средства. Получается, мы не уют создаем для посетителей, а снабжаем людей товаром.

Студентка из Польши отмечает, что конкуренция в стране большая, каждый, наоборот, старается добавить изюминку. Даже салфетки имеют значение.  Присваивание и порча имущества местными жителями фиксируется в единичных случаях. По крайней мере, бумагу туалетную поляк точно не захватит с собой.

Анастасия Живушко

Фото: © Белновости и Pixabay

Вика Черевако Автор: Вика Черевако Редактор интернет-ресурса


Содержание
  1. Многие бизнесмены допускают ошибку, пытаясь угодить всем. Нужно выбрать свою целевую аудиторию и работать только для нее. Что не так?
  2. Взгляд владельцев
  3. А как у других?