«Жила теми людьми, тем моментом». Какими Европейские игры были для артистов балета

23.09.2019 20:40
Обновлено: 20.02.2020 19:13

Несколько месяцев назад в столице Беларуси прошли II Европейские игры 2019. В этом невероятно масштабном мероприятии приняло участие огромное количество людей.

Так, одних спортсменов насчиталось более трех с половиной тысяч. А задумывались ли Вы, кто еще имел отношение к данному событию?

Например, в церемониях открытия и закрытия Игр было задействовано множество артистов. Для того чтобы узнать, какими Европейские игры были для них, мы пообщались с Ерош Анастасией и Сенчук Юлией.

Девушки рассказали, что их позиция в данном мероприятии называлась «артист шоу-балета» и попасть в число участников им помог кастинг.

«В конце февраля проводился кастинг, — вспоминает Юлия. — Он был среди так называемых фрилансеров, то есть свободно работающих танцоров, а также среди коллективов и ансамблей, которые больше направлены на фольклорные, народные танцы. Я пошла на этот кастинг и его благополучно прошла».

город

«Попали почти все, потому что там нужна была массовость в очень многих моментах, — добавила Анастасия. — Это был первый этап кастинга. На втором требовалось только присутствие танцора, так как там распределяли по ролям. Я танцевала в основном составе, то есть не в массовке, а в хореографических кусках».

Девушки отметили, что пройти кастинг на церемонию открытия не составило особенного труда.

«На кастинге хореографом давался определенный кусок хореографии, который впоследствии был представлен на самой церемонии открытия, — продолжила Юлия. — В принципе эта связка была сравнительно простой. Единственное, в чем была сложность — это в эмоциональном состоянии. Потому что ты боишься туда выйти, боишься забыть движения или станцевать не так, как нужно.

Это немножко нагнетает и становится чуть-чуть тяжелее. Плюс, усугубляло ситуацию количество людей.

Участников на кастинге было очень много, а конкретного числа людей, которых отберут, сказано не было. И поэтому чувствовалась конкуренция».

А вот Анастасия отметила, что для нее кастинг стал чем-то новым:

«Тогда я танцевала только джаз-фанк и другие «девичьи» направления. А на кастинге дали хореографию вроде альтернативного хип-хопа. Под трек в стиле инди-рок. Было очень прикольно, мне очень понравилось. Я тогда просто кайфанула от процесса.

А вот кастинг на церемонию закрытия проходил во время репетиций к церемонии открытия. Мы там тренировались с 10 утра до 8 вечера, и они поставили кастинг на 9 часов. Все были ужасно уставшие, информация вообще не лезла в голову. Поэтому было сложнее. Но мыслей о том, чтобы не пойти, не было. Лично меня туда затянуло просто с головой, и я, наверное, все эти несколько месяцев жила просто теми людьми, тем моментом».

По словам девушек, репетиции условно подразделялись на четыре этапа. Так, с марта по май в конце каждого месяца проходила неделя репетиций, в ходе которой готовились номера и отрабатывались постановки. После этой недели у артистов был перерыв. А вот уже в июне участники были заняты практически весь месяц, до самого мероприятия.

«Тогда мы говорили, что «Динамо» — это наш второй дом», — отметила Настя.

Как рассказали девушки, единственной сложностью в процессе подготовки была нагрузка.

«Максимально сложно было в плане нагрузки, — вспоминает Анастасия. — Наверное, это единственная трудность была. А у меня еще в июне была сессия. То есть надо было сдавать все свои хвосты, все зачеты, все экзамены и в это время танцевать. В тот момент эти несколько недель были очень жесткими из-за сессии. Ну это в принципе все, все трудности. Не было такого, чтобы материал не запоминался или что-то не нравилось. Нет, только усталость».

«Единственной проблемой для меня, наверное, было то, что занятия в университете совпадали со временем репетиций, так как они были с утра до вечера, — рассказывает Юлия. — И из-за того, что мне пришлось сдавать сессию досрочно, иногда приходилось поднапрячься для того, чтобы хорошо сдать экзамены и одновременно не пропустить никаких репетиций, не упустить важную информацию, которую мне могут там дать. И все это совмещать иногда было тяжело».

Девушки также поделились собственными эмоциями, которые они испытали во время выступления.

«В момент выступления на церемонии открытия я плакала. Когда танцевали один из эпизодов, мне было очень грустно, потому что я понимала, что мы четыре месяца работали ради этого и это все пролетело так быстро. Так всегда: выходишь на сцену, закрываешь глаза, открываешь – и все закончилось», — говорит Настя.

«Это были смешанные чувства, — отметила Юлия. — Я чувствовала безграничную радость от того, что наконец наступает тот момент, к которому мы все шли. Сколько работы было проделано, сколько сил на это отдано и сколько вообще персонала, сколько танцоров, участников оркестра в этом задействовано и какое это масштабное событие.

Я была очень благодарна происходящему. Но одновременно с этим было страшно. Просто банально страшно, что ты забудешь что-то. Некоторые моменты менялись прямо перед церемонией, буквально за день.

Например, у нас был эпизод, который длился 10 минут, самый долгий эпизод — «Легенды и предания». Нам урезали музыку за день до самой церемонии открытия и убрали некоторые моменты. Мы переделывали все прямо там. И держать это все в голове, думать, как не забыть, в какие моменты открываются какие люки, откуда что появляется, а где находятся акробаты...

Это все очень ответственно, слишком ответственно. И ты понимаешь, что ты — один из 400 людей, но на тебе тоже лежит эта ответственность. Потому что от каждого человека зависит все. Залажает один — залажают все. И это все смешивается в огромное ощущение, которое тебя полностью поглощает. Это непередаваемое чувство, когда ты наконец туда выходишь, понимаешь, что ты все сделал на 100 %, на 1000 %. Это непередаваемо».

О некоторых внезапных изменениях, случившихся накануне выступления, вспомнила также и Анастасия:

«Был один эпизод, в котором мы танцевали джаз-фанк, хип-хоп и другие современные направления. И вот в день выступления нам говорят, что этот номер отменяется, потому что он не подходит формату шоу, так как он слишком современный. И в итоге мой любимый номер, который назывался «Минск XXI век», отменяется. Прямо в день выступления.

Все были расстроены, потому что мы рассчитывали, что выложимся по полной на этом номере. Хорошо, что его поставили на церемонию закрытия. Там его танцевали так же, но не полным составом».

Обе девушки отметили, что участие в данном мероприятии стало для них бесценным опытом.

«На самом деле я вынесла для себя очень многое, — призналась Анастасия. — Это дало мне новых друзей, очень расширился круг знакомых из танцевальной сферы. Еще я поняла, какое направление я хочу танцевать и развивать дальше в себе. Опыт запоминания хореографий, работа в стрессовых ситуациях, многозадачность, умение работать в команде.

Много эмоций и воспоминаний. Мне очень приятно вспоминать это время, я ни капли не жалею, что пошла туда».

А вот что об этом говорит Юлия:

«Прежде всего — это бесценный опыт. Он не сравним ни с чем. Работа в таком масштабном мероприятии, в таком грандиозном событии.

Такой шанс выпадает очень редко. И мне посчастливилось им воспользоваться. Я для себя вынесла очень многое. Я поработала с педагогами, с хореографами, с которыми не работала до этого. Поняла, что нужно в себе еще больше копаться, еще больше развиваться. Взяла для себя что-то новое. Осознала, что я могу намного больше, чем думала.

В очередной раз поняла, как я люблю свое дело. Плюс к этому можно еще добавить опыт работы на такой огромной площадке, как стадион «Динамо». Не уверена, что мне когда-нибудь еще выпадет возможность там работать. Это просто незабываемое время, я благодарна судьбе, что мне посчастливилось в этом участвовать. Я безмерно благодарна за это всем».

Оксана Ровба

 

Сергей Туманов Автор: Сергей Туманов Редактор интернет-ресурса