4 типа покупателей в супермаркетах, которых опасаются охранники

03.04.2021 09:00
Обновлено: 05.04.2023 17:05

«Покупатель всегда прав» - эту стратегию для себя выбирают все крупные торговые компании. А разве покупатели всегда правы?

Есть 4 типа покупателей, которых всегда опасаются охранники или они просто вызывают откровенную агрессию.

Те, кто приходит за 5 минут до закрытия

Часто можно встретить примеры, когда человек заходит в магазин, а до его закрытия осталось несколько минут. Вот как в такой ситуации должен поступить охранник?

Запретить заходить он не имеет права, так как магазин еще работает. Хотя, любой охранник прекрасно понимает, что человек ничего не сможет купить.

А когда время уже подходит к закрытию, охраннику нужно просмотреть помещение и попросить покинуть всех людей, которые еще что-то покупают. И вот здесь есть два варианта:

магазин
Фото: Pixabay
  • Покупатель соглашается и сразу идет на кассу, чтобы быстрее все оплатить.
  • Смотрит с полным непониманием и начинает провоцировать конфликт.

Критично, если касса закрывается в автоматическом режиме, а человек еще не пробил продукты, тем более, если он выбирал их более 10 минут. Сразу после этого может начаться грандиозный скандал, в котором у охранника будут все аргументы.

Иногда бывают внутренние правила, которые обязуют весь персонал находится в зале до последнего покупателя. Конечно, новых уже никто впускать не будет, но и выгонять нельзя.

Все, что могут делать охранники в этот момент – это надеется на благоразумие покупателя, который поймет, что рабочий день уже давно окончен.

Покупатель, который ворует мелочи

Мелкие воришки прекрасно понимают, что, если взять определенную мелочь в магазине, не будет никаких санкций. Плюс мелкие вещи легко спрятать и вряд ли кто будет задавать вопросы. Но, охранники часто замечают мелкие кражи или они прямо отражаются на зарплате.

Самый простой пример: когда выполняется ревизия в магазине, сразу можно установить недостачу продуктов и определенных товаров. Именно охрана ответственна и часто получает штрафы. Поэтому охранники не переносят покупателей, которые воруют по мелочи, совсем не думая о негативных последствиях.

Нервничает и скандалит

Обязанность охранника – поддерживать порядок в торговом зале. Но, бывает тип покупателей, которые настроены только на скандалы. Они могут спорить с другими посетителями, оскорблять кассира и другими способами провоцировать конфликтную ситуацию.

В любом большом магазине такие клиенты встречаются хотя бы один раз в день. А как быть охраннику? Применять силу, приемы психологии или просить успокоиться? Важен индивидуальный подход всегда. Но, встречаются и очень сложные покупатели, у которых только одна цель – скандал.

Не уважает других посетителей

Есть посетители, которые пренебрегают даже элементарными нормами. К примеру, они могут передвигаться по залу в тележке или заезжают на гидроскутерах и похожем транспорте.

Если в правилах не запрещено, то любой охранник начинает испытывать дискомфорт. Все понимают, что подобное баловство может нанести ущерб другим посетителям.

Сергей Туманов Автор: Сергей Туманов Редактор интернет-ресурса


Содержание
  1. Те, кто приходит за 5 минут до закрытия
  2. Покупатель, который ворует мелочи
  3. Нервничает и скандалит
  4. Не уважает других посетителей