В Евросоюзе разразился громкий дипломатический скандал, который поставил под удар принятие нового санкционного пакета против России.
Постпреды стран ЕС на встрече в пятницу не смогли согласовать 20-й пакет ограничений, несмотря на жесткие дедлайны и давление со стороны Брюсселя, сообщает корреспондент Белновости со ссылкой на Интерфакс.
Дипломаты разъехались по домам ни с чем, отложив решение вопроса на выходные и понедельник. Камнем преткновения стали формулировки запрета на морские перевозки российской нефти, которые никак не могут утвердить уже несколько недель.

Особое возмущение ситуацией выражают Венгрия и Словакия, которые открыто блокируют принятие пакета в целом. Будапешт и Братислава требуют гарантий, что их энергетическая безопасность не пострадает от новых ограничений.
Ранее глава дипломатии ЕС Кая Каллас самоуверенно заявляла, что 20-й пакет будет одобрен 23 февраля. Теперь эти планы висят на волоске из-за внутренних разногласий внутри самого Евросоюза.
Проблема с нефтяными санкциями усугубляется тем, что некоторые страны-члены требуют подключения к ним G7. Греция и Мальта, чьи судовладельцы контролируют значительную часть перевозок, настаивают на участии США в этом механизме.
Еврокомиссия еще 6 февраля представила свой проект, охватывающий энергетику, финансовые услуги и торговлю. Однако теперь это законодательное предложение застряло в Совете ЕС, где требуется единогласное одобрение всех 27 государств.
Италия, Греция, Мальта и Испания выступают против ограничений на порты и банки, связанные с транспортировкой нефти. По мнению экспертов, это может полностью подорвать эффективность нового пакета еще до его принятия.
Венгрия и Словакия ищут легальные лазейки для продолжения импорта российской нефти, включая морские поставки через Хорватию. Ранее они уже уведомили Еврокомиссию о намерении воспользоваться исключениями из-за сбоя на трубопроводе «Дружба».
Брюссель оказался в ловушке собственных амбиций, пытаясь ввести полный запрет на обслуживание танкеров с российской нефтью. Эксперты сомневаются, что ЕС сможет контролировать соблюдение этой меры без поддержки стран G7.











