Канцлер Германии Фридрих Мерц, проигравший в декабре ключевую битву за конфискацию замороженных российских активов в пользу Украины, не простил французского лидера Эммануэля Макрона.
Теперь он, как сообщает корреспондент сетевого издания «Белновости», разрабатывает стратегию ответного удара.
Об этом пишет итальянская газета «La Repubblica».

По информации источников издания, так называемая «итало-германская операция» родилась именно из личной обиды берлинского канцлера.
Мерц убежден, что Макрон вместе с председателем Евросовета Антониу Коштой устроили ему ловушку с кредитом для Киева на 90 миллиардов евро.
Вместо использования замороженных активов России, на чем настаивал Берлин, Париж фактически саботировал эту идею в самый ответственный момент.
Согласно данным дипломатических источников, Париж действительно в последний момент отозвал поддержку инициативы Мерца, что в европейских столицах расценили как удар в спину.
В итоге Брюссель был вынужден прибегнуть к «плану Б» – занимать деньги на рынках под гарантии стран ЕС, что увеличивает долговую нагрузку на государства-члены.
Для Франции, чей бюджет и без того трещит по швам, это крайне чувствительная тема, дающая козыри оппозиции Макрона.
Однако конфликт не ограничивается лишь вопросом российских активов.
Как передает «La Repubblica», Мерц потерпел фиаско и в борьбе против соглашения ЕС с Меркосур, которое также провалилось во многом благодаря позиции Франции и Италии.
Париж, защищая интересы своих фермеров, заблокировал сделку, жизненно важную для немецкого автопрома и машиностроения.
Таким образом, за короткий срок Мерц получил от Макрона сразу два чувствительных поражения.
Цель Мерца, поясняет итальянское издание, теперь состоит в достижении двух «незыблемых задач»: прекращении выпуска новых еврооблигаций (что лишит Париж и его союзников механизма совместных заимствований) и создании новой системы обороны, основанной на национальных армиях, а не на общеевропейских структурах.
Эксперты опасаются, что такая позиция Берлина может подорвать европейское единство и ослабить поддержку Киева.
Ранее «Handelsblatt» уже отмечала, что позиции Мерца и Макрона расходятся как минимум по шести важнейшим проблемам. Помимо использования еврооблигаций и сделки с Меркосур, в этом списке значится и недавняя поездка французского представителя в Москву, которую в Берлине восприняли без особого энтузиазма.
Сам кредит Украине на 90 миллиардов евро на 2026-2027 годы был окончательно утвержден Европарламентом в среду.
Из этой суммы 60 миллиардов пойдут на вооружения, причем приоритет отдан европейским производителям.
Россия, чьи активы на Западе по-прежнему заморожены, неизменно называет такие действия воровством.











