Завод «АйПауэр» и протест как трамплин в политику

16.05.2019 15:23
Обновлено: 13.07.2019 19:43

Аккумуляторный завод, строящийся в районе аэропорта,  не перестает тревожить местных жителей, опасающихся, что рядом с их домами в скором будущем возникнет опасное производство, которое будет выбрасывать в атмосферу вредные вещества.

Руководство компании «АйПауэр» совместно с представителями местных властей провело несколько встреч с брестчанами и жителями близлежащих деревень, проинформировав их в полном объеме о строительстве и ответив на все интересующие граждан вопросы.

На этих мероприятиях было рассказано, что предприятие будет выпускать аккумуляторы по самым современным и безопасным технологиям, которые не окажут никакого негативного влияния на экологическую обстановку.

На заводе не будут плавить свинец, перерабатывать старые аккумуляторы и уж тем более разделывать их. Что же касается прогнозов официальной экологической экспертизы, то согласно ее выводам воздействие завода на среду и человека если и будет, то совсем незначительное.

По мнению экологов, в гораздо  большей степени жители прилегающих к заводу домов  подвержены воздействию вредных веществ, например, от выхлопа авиационных двигателей, которые здесь все-таки иногда запускаются, и от выхлопов автотранспорта, ведь рядом трасса.

Завод «АйПауэр» и протест как трамплин в политику

 К тому же не стоит забывать, что в любой стране подобный проект проходит государственную экспертизу, где профессионалы различных ведомств анализируют социальные и экологические эффекты, оценивают возможные риски. Завод такой экспертизой был одобрен, и в плане безопасности он отвечает всем современным требованиям.

Что же касается фильтров и систем очистки, с которыми ознакомились эксперты, то они даже превышают требования для такого рода производств. Эти системы сделаны с  большим запасом и соответствуют международным стандартам.

Завод «АйПауэр» и протест как трамплин в политику

Таким образом, диалог между заинтересованными сторонами состоялся, руководство завода обязалось не только информировать граждан обо всех предполагаемых работах на заводе, но и быть открытыми к любому общению и разъяснению непонятных обывателю нюансов производства.

Казалось бы, на все вопросы активистам ответили, предоставив всю информацию о воздействии производства на окружающую среду.

Уточнили ответы на вопросы, которые изначально были донесены до граждан в искаженном виде. Например, постоянно используемый активистами термин о «повторной экспертизе ОВОС», из-за непонимания которого граждане сделали вывод, что при строительстве завода были найдены какие-то нарушения.

На самом деле речь шла не о повторной экспертизе, а об экспертизе внесенных в проект изменений, которые были внесены в части замены оборудования на более усовершенствованное.

Администрация завода продолжает отвечать на все письма активистов, а работа со СМИ проходит без каких-либо рамок и условий, например в отношении предоставления текстов для согласования или запрета на фото-и видеосъемку.   

Однако отдельные активисты, выступающие против строительства завода, продолжили свои акции протестов, очевидно попав под влияние отдельных «лидеров мнений», которые преследуют отнюдь не экологические цели, а используют протестные настроения в личных целях.

Завод «АйПауэр» и протест как трамплин в политику

Во-первых, есть мнение, что протесты горожан организуют несколько жителей Бреста, которые действуют в интересах конкурентов компании. Известно, что на сегодняшний день в Беларусь поставляются аккумуляторные батареи от иностранных производителей и сумма поставок измеряется миллионами долларов.

Понятно, что как только будет запущен аккумуляторный завод в Бресте, иностранные поставщики потеряют очень выгодного покупателя. 

Ну и, во-вторых, есть предположение, что организаторы протестов преследуют некие политические цели.

В равной степени можно рассматривать и то и другое предположение, поскольку после всех проведенных совместно с руководством завода встреч с гражданами,  ответов на письма, открытости в работе со СМИ, у активистов просто не могло остаться поводов продолжать протестовать.

Это возможно только в одном-единственном случае: лидеры протестов используют тему строительства завода как трамплин для своих политических целей или как способ борьбы с потенциальными конкурентами в области производства аккумуляторов.

К слову, недавно неожиданно подтвердилось одно из выдвигаемых предположений, говорящее о политической составляющей действий противников строительства завода «АйПауэр» — один из самых активных противников строительства завода Демьян Лепесевич таки планирует выдвигаться кандидатом на выборах президента Беларуси.

Комментарии излишни, а мотивация лидеров протестов окончательно ясна.

Фото: из открытых источников

Сергей Туманов Автор: Сергей Туманов Редактор интернет-ресурса