Медсестра из Витебска лишилась более 2 500 рублей после звонка «из банка»

17.09.2021 20:44
Обновлено: 06.04.2023 22:02

Очередной жертвой вишинга стала 64-летняя жительница Витебска. 

Женщина сообщила телефонным мошенниками личные данные и СМС-коды, после чего с ее карточек списали деньги.

Об этом сообщает пресс-служба Управления внутренних дел Витебского облисполкома.

По какой схеме действовали мошенники

64-летняя медсестра из Витебска была на работе, когда ей позвонила девушка с неизвестного номера, представилась сотрудницей банка и спросила, оформляла ли женщина недавно крупный кредит.

Когда витебчанка ответила отрицательно, собеседница сказала, что персональными данными женщины воспользовались мошенники, что нужно срочно принять меры и что сейчас перезвонит сотрудник службы поддержки банка.

деньги
Фото: © Белновости

Через несколько минут медсестре перезвонил мужчина. Сначала он уточнил, держательницей каких карт является женщина, затем под предлогом подтверждения личности выманил данные паспорта, после чего отправил несколько СМС-сообщений с кодами и попросил их продиктовать.

После всех этих манипуляций витебчанку попросили взять большой кредит в банке, и женщина заподозрила неладное. Проверив баланс на картах, она обнаружила списание более 2 500 рублей.

В УВД отметили, что с начала года только в Первомайском районе Витебска зарегистрировано более 200 случаев хищения путем модификации компьютерной информации. Более 130 из них были совершены в результате завладения реквизитами карточек, переданными в ходе телефонного разговора «сотруднику банка». По всем таким фактам возбуждены уголовные дела.

Как не стать жертвой вишинга

Мошенники постоянно обновляют свои преступные схемы. Если вам позвонили или прислали СМС-сообщение с неизвестного номера, не спешите следовать инструкциям. При первых же подозрениях завершайте разговор.

Никогда не выполняйте никаких действий с финансами по просьбе третьих лиц, ни под каким предлогом не сообщайте незнакомцам конфиденциальные данные (данные паспорта, реквизиты карточки, СМС-коды, логины и пароли).

Милиция напоминает: сотрудники банков никогда не звонят клиентам в мессенджерах и не выведывают личные данные.

Тимур Хомичев Автор: Тимур Хомичев Редактор интернет-ресурса


Содержание
  1. По какой схеме действовали мошенники
  2. Как не стать жертвой вишинга