Вот так у белорусов «уводят» деньги с карточек: что ни в коем случае нельзя делать

26.11.2019 14:41

В последнее время в Беларуси участились случаи мошенничества, связанные с банковскими карточками. Пострадали многие граждане.

Нередко преступники с целью получения доступа к персональным данным потенциальных жертв представляются сотрудниками банка. Говорят, что якобы пытаются отменить несанкционированный денежный перевод либо ошибочно оформленный кредит, – сообщил журналистам начальник отдела реагирования на компьютерные угрозы управления защиты информации Нацбанка Сергей Майсейшин.

А в Интернете злоумышленники часто взламывают страницы пользователей популярных социальных сетей, что позволяет им от имени владельца взломанного аккаунта просить деньги у его знакомых взаймы, на оказание помощи либо предлагать поучаствовать в «беспроигрышной акции».  Также выдают себя за «покупателей», – приводит слова специалиста БЕЛТА.

В первом случае аферисты, представляясь сотрудниками финансово-кредитных учреждений, просят граждан предоставить им данные о банковских карточках, сведения из паспорта, приходящие по СМС коды, логины и пароли от личных кабинетов в интернет- и мобильном банкинге.

Кроме того, преступники используют анонимайзеры, позволяющие изменять реальные телефонные номера. Например, при входящем звонке их жертвы видят тот номер телефона, который размещен на сайте банка.

банковская карта

Часто мошенники меняют не полностью, а только одну цифру в телефонном номере. Клиенту банка сложнее сразу же определить, действительный ли это номер, или фейк.

Чтобы полностью убедить граждан в том, что им звонят из банка, мошенники в качестве фона используют звуки, характерные для работы банковского колл-центра.

Сергей Майсейшин привел в качестве примера один из самых распространенных способов подобного рода обмана. Так, позвонив будущей жертве и представившись банковским служащим, злодей уведомляет клиента, что в отношении его счета пытаются произвести мошеннические действия.

Чтобы пресечь эти попытки, у гражданина просят сведения о его банковской карточке или иные конфиденциальные данные.

Не менее популярен у преступных элементов вариант, при котором владельцу карточки сообщают, что на его имя оформлен кредит. Чтобы его отменить, необходимо предоставить соответствующие сведения.

В Национальном банке обращают внимание: при звонке клиенту настоящий сотрудник учреждения знает все необходимые сведения и, соответственно, не будет просить данные карточки.

Сообщать кому-либо данные о банковской карточке, паспортные данные, коды категорически запрещено. Как только собеседники начинают узнавать подобную информацию, рекомендуем завершить звонок и перезвонить на номер банка, указанный на его официальном сайте, – предупредил начальник отдела Нацбанка Беларуси.

Еще одна схема, практикуемая мошенниками, – взломы страниц в социальных сетях. Получив доступ к аккаунту, злоумышленник от имени его владельца отправляет сообщения знакомым пользователя с просьбой предоставить данные банковской карточки, чтобы перевести денежные средства.

Также аферисты выдают себя за покупателей, связываются с продавцом, сообщают, что хотели бы приобрести его товар в Сети.

Продавцу предоставляют ссылку, перейдя по которой клиент вводит свои реквизиты и тем самым передает их злоумышленнику. В дальнейшем мошенник использует их для денежных переводов, – рассказал Сергей Майсейшин.

Помимо этого злоумышленники часто просят мобильные телефоны, уверяя, что срочно нужно с кем-то связаться, тогда как свой забыт дома, села батарея и т. д. Получив устройство, они устанавливают в него специальные программы, совершающие несанкционированные денежные переводы.

Пока официальных данных о том, сколько белорусов пострадали от подобного рода махинаций, нет. Предполагается, что жертв преступников может быть сотни.

Волна данных преступлений продолжается. В связи с этим Национальный банк настоятельно рекомендует никому не предоставлять личные данные.

Фото: © Белновости

Павел Господарик Автор: Павел Господарик Редактор интернет-ресурса