Для новейшего российского истребителя создана гиперзвуковая ракета

25.02.2020 20:13

Российские оружейники сообщают о создании новой компактной гиперзвуковой ракеты.

Она должна стать на вооружении многоцелевого истребителя пятого поколения Су-57.

Известно, что опытный образец ракеты в настоящее время проходит испытания.

Разработчики классифицируют ракету как «воздух-поверхность».

Она предназначена для размещения внутри фюзеляжа.

Авиация

Это позволит обеспечить сохранность аэродинамических характеристик истребителя и обеспечит эффективную работу стеллс-технологий.

Новая гиперзвуковая ракета еще не испытывалась вместе с самолетом, а точные характеристики изделия не сообщаются.

Известно, что для вооружения Су-57 потребовалась разработка адаптированного ракетного вооружения.

В связи с этим оружейникам пришлось существенно изменить конструкцию изделий.

Прежде всего, такая особенность связана с плотной компоновкой истребителя и особенностями размещения боеприпасов.

Напомним, что осенью 2019 года на выставке московского КБ «Вымпел» был замечен прототип уменьшенной версии управляемой ракеты Р-77.

Известно, что на вооружении российских ВВС в опытной эксплуатации находятся гиперзвуковые ракеты «Кинжал» (Х-47М2).

Они устанавливаются на истребители-перехватчики Миг-31 и дальние бомбардировщики Ту-22М3.

По своим характеристикам такие боеприпасы способны поражать широкий спектр целей.

Они могут уничтожать стационарные наземные объекты и даже крупные корабли.

Что касается Су-57, то для него потребовалась разработка собственного боеприпаса.

Известно, что Миг-31 более чем на 3 метра длиннее Су-57.

Но его максимальная взлетная масса позволяет нести всего один «Кинжал» при демонтаже остального вооружения.

Пока неизвестно, является ли новая ракета, разработанная для СУ-57, заменой Х-47М2.

Серийное производство истребителей пятого поколения началось весной 2019 года.

Ряды российских ВВС должны будут пополнить 76 машин, но пока реальные сроки осуществления планов неизвестны.

Известно, что один из Су-57 разбился во время испытаний в Хабаровском крае.

Как выяснили специалисты, причиной аварии послужил отказ системы управления.

Пилот успел катапультироваться, благодаря чему жертв удалось избежать.

Фото: Pixabay

Игорь Зур Автор: Игорь Зур Редактор интернет-ресурса