Евросоюз может принять решение, запрещающее технологию распознавания лиц

31.01.2020 03:15

В Европейском Союзе технология распознавания лиц оказалась предметом ожесточенных споров.

Поступают сообщения о том, что в странах ЕС может быть принято решение, запрещающее применение этой технологии в будущем на всей территории.

В настоящее время рассматривается необходимость и возможность внедрения процедуры запрета на несколько лет, но сам законопроект еще не был принят.

Технология распознавания лиц может оказаться полезной.

Однако эксперты предупреждают о возможных проблемах в связи с ее внедрением. В частности, напоминают об этических вопросах и защите частной жизни граждан.

Идентификация

Известно, что в Китае уже разработана такая система, сочетающая искусственный интеллект с высокопроизводительной 500-мегапиксельной камерой.

В США разработка «Clearview AI» может серьезно сказаться на понятии неприкосновенности личности и анонимности конфиденциальной информации.

В Евросоюзе эта технология пока не получила широкого применения, но шведский муниципалитет был недавно осужден Европейским наблюдателем по защите данных.

Как оказалось, в одной из школ этого муниципалитета администрация внедрила тестовую программу мониторинга прогулов учащихся посредством распознавания лиц.

Всего было опубликовано восемнадцать страниц, посвященных проблеме использования искусственного интеллекта в этом аспекте.

Речь идет о запрете распознавания лиц в публичном пространстве на территории ЕС на срок от 3 до 5 лет.

Правозащитники призывают использовать это время для защиты граждан, а не для слежения за личностью.

В ЕС речь идет о создании надежной методологии для оценки применения этой технологии.

Обсуждаются возможные риски, избежав которых можно защитить свободу граждан.

Если законопроект будет принят, то разработчики должны будут принять этические кодексы для создания подобных алгоритмов.

В результате многие европейские компании-разработчики могут столкнуться с временными трудностями в развитии технологии распознавания лиц.

В частности, власти Германии уже планировали внедрить данную технологию на 134 железнодорожных вокзалах и в 14 аэропортах страны.

Фото: Pixabay

Игорь Зур Автор: Игорь Зур Редактор интернет-ресурса